Инфляция обеспечила продуктовым сетям резкий рост выручки
За девять месяцев текущего года совокупная выручка топ-10 крупных продуктовых сетей подошла к 7,9 триллиона рублей без НДС, увеличившись таким образом на 24 процента. Об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на данные компании Infoline.
В прошлые годы динамика была скромнее. Например, за девять месяцев 2023 года совокупная выручка выросла на 12,4 процента год к году. Тенденцию этого года объясняют ростом продуктовой инфляции, которая к III кварталу в годовом выражении составила 9,51 процента.
Наиболее стремительный рост выручки продемонстрировал сервис «Самокат»: с января по сентябрь его оборот увеличился на 70,7 процента, до 160,5 миллиарда рублей. А единственным из десяти крупных ретейлеров, столкнувшихся с падением выручки, стал «Светофор». За три квартала соответствующий показатель упал на 2,2 процента год к году, до 286,3 миллиарда рублей.
Ранее Infoline прогнозировала, что по итогам 2024 года совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых сетей России может вырасти на 26,4 процента и составить около 11,5 триллиона рублей. Свою роль в этом сыграет и поражение мелких региональных конкурентов. Как следствие, у федеральных сетей будет больше помещений, кроме того, они победят в борьбе за персонал.