Российская IT-компания уволила всех топ-менеджеров из-за многомиллиардного падения выручки

Основатель и бывший генеральный директор компании «МойОфис» (ООО «Новые Облачные Технологии») Дмитрий Комиссаров сообщил, что его фирма уволила всех топ-менеджеров, включая генерального директора, коммерческого директора и технического директора, в связи со стремительным падением выручки. Анонс Комиссарова, как пишет «Хабр», появился на его странице в Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).

Российская IT-компания уволила всех топ-менеджеров
© Unsplash

В начале 2022 года «Лаборатория Касперского» стала основным акционером «МоегоОфиса», увеличив свою долю с 47% до 61%. После этого, осенью 2022 года, «Лаборатория Касперского» назначила новых топ-менеджеров. В частности, должность генерального директора занял Павел Калякин, Александр Иванников стал коммерческим директором, а Максим Юдин – техническим директором.

«Эта прекрасная тройка, назначенная осенью 2022 года мажоритарным акционером «Лабораторией Касперского», за два года своего руководства нанесла моей компании убытки в 10 млрд рублей. В результате мои 5% сейчас стоят ммм… Немного», – написал Комиссаров.

Экс-глава «МоегоОфиса» утверждает, что коммерческий и технический директора были назначены с нарушением устава без созыва совета директоров. В результате он покинул совет директоров, сняв с себя тем самым полномочия по проверке деятельности топ-менеджмента.

Комиссаров также отметил, что сейчас у компании «МойОфис» только один из трех крупнейших клиентов продлевает контракты. При этом за годы управления новым топ-менеджментом фирма не получила ни одного нового клиента с чеком больше 200 млн рублей. В то же время численность штата увеличилась с 700 до 1100 человек, но разработка продуктов при этом, наоборот, замедлилась.

Вместе с тем Комиссаров обратил внимание на то, что с 2022 года выручка всех конкурентов «МоегоОфиса» выросла. На волне масштабного импортозамещения в России нарастить выручку не смогла только его компания.

В пресс-службе «МоегоОфиса», комментируя «Газете.Ru» заявление Комиссарова, сообщили, что смена топ-менеджмента связана с наступлением времени «внедрять эффективные процессы, которые придадут компании зрелости и позволят ей стать технологическим лидером на рынке решений для офисной продуктивности».

«Новый менеджмент ускорит принятие решений, обеспечит четкость и правильное выстраивание иерархии процессов и позволит достигнуть максимально возможного результата», – заявил генеральный директор компании Вячеслав Закоржевский.

Самым известным продуктом «МоегоОфиса» является одноименный российский пакет офисных приложений для корпоративных коммуникаций и работы с документами. Он состоит из облачного хранилища, приложений для работы с текстом, электронными таблицами и презентациями, клиента электронной почты, почтового сервера, служб для работы с персональными и корпоративными контактами, онлайн-календаря, мессенджера с аудио- и видеосвязью.