РЖД начали продавать билеты с помощью отечественной системы бронирования нового поколения

ОАО «РЖД» запустило продажу билетов с помощью отечественной системы бронирования нового поколения АСУ «Экспресс-НП». Об этом рассказал начальник департамента пассажирских перевозок РЖД Николай Костенко на сессии «Цифровая трансформация перевозок. Есть ли предел для роста?» в рамках пассажирского форума «PRO//Движение».

«На этой неделе мы продали первый билет на поезд с помощью АСУ «Экспресс-НП». Это отечественная система бронирования нового поколения, над запуском которой мы работали почти пять лет. Она будет более динамичной и гибкой, поможет нам ускорить внедрение новых цифровых клиентских сервисов и в значительной степени быстрее реагировать на запросы пассажиров», – сказал Костенко.

Уточняется, что АСУ «Экспресс-НП» заменит действующую сегодня АСУ «Экспресс-3».

«После тестирования системы на полигоне перевозчика «Пассажирская компания «Сахалин» мы приступим к переходу на нее других перевозчиков, – пояснил он.

Как отмечается, в 2024 году РЖД запустили и продолжают развивать ряд новых сервисов, в числе которых веб-приложение «РЖД Пассажирам», «Лист ожидания», «Пересадка внутри поезда», «Профиль питомца» и другие.

Например, веб-приложение «РЖД Пассажирам» установили на свои устройства более 500 тыс. пользователей. Также в ближайшее время здесь станет возможна онлайн-покупка билетов на пригородные поезда, постепенно будут появляться и другие функции.