«От нас зависит жизнь пассажиров»: помощник машиниста «Ласточек» пожаловался на нехватку отдыха между рейсами

Машинисты и их помощники, работающие на калининградских «Ласточках», не успевают отдохнуть между рейсами. Об этом «Клопс» сообщил помощник машиниста Михаил Яковлев.

«От нас зависит жизнь пассажиров»: помощник машиниста «Ласточек» пожаловался на нехватку отдыха между рейсами
© Клопс.Ru

По словам сотрудника Калининградской дирекции моторвагонного подвижного состава, работникам не предоставляется достаточное время для отдыха между сменами. Как уверяет помощник машиниста, сотрудников часто привлекают в выходные и праздничные дни, хотя закон позволяет это в исключительных случаях. Яковлев считает, что это не просто организационно-документальные нарушения. «От того, в каком состоянии находятся машинисты, зависит жизнь пассажиров», — считает Михаил.

Что говорят на железной дороге

«Клопс» направил официальный запрос в Калининградскую железную дорогу с просьбой прокомментировать положение дел. В компании сообщили, что после жалоб Яковлева на предприятии провели проверку прокуратура и Государственная инспекция труда. Последняя выдала железной дороге предписание внести корректировки в правила внутреннего трудового распорядка. Более половины работников письменно подтвердили своё согласие с действующим порядком предоставления междусменного отдыха, говорится в ответе КЖД.

Как следует из ответа Гострудинспекции Михаилу Яковлеву, руководитель одного из подразделений дирекции был оштрафован. Между помощником машиниста и предприятием остались неурегулированные вопросы, в ведомстве посоветовали заявителю обратиться в суд с иском к работодателю.

Что с тормозами?

По словам Михаила Яковлева, он наблюдал проблемы с тормозами на некоторых тележках состава. «Это вызывает опасение, что поезд не сможет уложиться в тормозной путь. Это чревато самыми различными ситуациями», — говорит собеседник «Клопс».Комментируя эти заявления, в КЖД подчеркнули, что система торможения электропоездов троекратно дублирована и контролируется бортовым компьютером. Оборудование «в случае возникновения неисправности выдаст локомотивной бригаде необходимое решение по ограничению скорости или полной остановке состава».«Соблюдение дирекций сроков и объемов регламентного обслуживания электропоездов, в том числе в специализированном депо в Ленинградской области, позволяет обеспечивать безопасную перевозку пассажиров», — отметили в компании.

Из-за поломки электропоезда пассажирам пришлось идти пешком от Холмогоровки до Чкаловска.