Немецкая фирма Gerhardi Kunststofftechnik GmbH не справилась с вызовами, с которыми столкнулся современный европейский автопром из-за падения спроса на электрокары. Компания, основанная аж в 1796 году и пережившая две мировые войны, разорена, пишет Bloomberg. И она не единственная, кому пришлось туго из-за кризиса.
Gerhardi объявила себя банкротом после длительного периода падения спроса на продукцию. Что будет с полутора тысячами ее сотрудников, пока неизвестно. Фирма начинала свой путь больше двух веков назад с производства металлических изделий, а затем влилась в автопром и поставляла эмблемы-звезды для седанов Mercedes-Benz.
Другие поставщики тоже вынужденно сокращают производство на фоне падения продаж автомобилей. Так, французская Forvia SE (поставщик деталей для Volkswagen и Stellantis) сокращает тысячи рабочих мест, немецкая Webasto SE набрала долгов на миллиард евро; финансовые трудности претерпевает и крупный шведский производитель аккумуляторов Northvolt AB. С грядущими увольнениями в Volkswagen, Stellantis и Ford ситуация наверняка усугубится.
Крупнейшая фракция Европарламента потребовала отменить запрет на продажу автомобилей с ДВС
Mercedes-Benz готовится к жесткой экономии
Концерн Stellantis лишился гендиректора
С начала 2024 года европейские производители автодеталей объявили о сокращении более 53 тысяч сотрудников — больше, чем во время пандемии. Большинство из них уволили в Германии.
Интересно, что Gerhardi — не единственный производитель звезд Mercedes-Benz, разорившийся за последние годы. В 2022-м это случилось с компанией BIA Forst. Она изготавливала эмблемы, которые устанавливались вертикально, например, на S-Class.
Посмотрите на «Гелендеваген» немецких спасателей из музея Mercedes-Benz