«Приморский металлургический завод» получил очертания
![«Приморский металлургический завод» получил очертания](https://metallobazy.ru/images/news/61c20fbec04af.jpg)
отправка на судоверфь «Звезда» для строительства корпусов ледоколов и других судов — около 350 тыс. тонн в год; использование 200-220 тыс. тонн в качестве заготовки для формовки прямошовных труб большого диаметра; отправка на экспорт.
Сейчас в России действует три стана 5000 — в Выксе, Колпино и Магнитогорске. Существовало еще несколько проектов, но на фоне профицита мощностей ЕВРАЗ и другие инвесторы отказались от строительства листопрокатных станов-гигантов. У «Роснефти», которая вкладывается в новый завод в Большом Камне перед ними есть одно преимущество — компания сможет производить продукцию для собственных проектов.
Речь идет о запуске трубного стана мощностью 200-220 тыс. тонн ТБД. Этот проект будет реализован в рамках второй очереди строительства. После запуска на российском рынке труб большого диаметра станет теснее, поскольку уже сейчас имеющиеся мощности значительно недогружены. Станы по выпуску ТБД есть у «Северстали», ТМК (сразу два предприятия), ОМК. На 100% в этом направлении работает ЗТЗ, который в ближайшее время планирует расширить портфель за счет выхода в другие трубные сегменты. Также на рынке есть мелкий игрок — Лискимонтажконструкция, который пока не имеет заказов от «Газпрома», «Роснефти» и других крупных потребителей с активными трубопроводными проектами.
Строительство прокатного и трубного производства в Большом Камне потребует не только возведения производственных зданий, но и собственной инфраструктуры, начиная от систем энергоснабжения и традиционной транспортной инфраструктуры (автомобильных и железных дорог) и завершая собственным портовым причалом. После выхода на проектную мощность на «Приморском металлургическом заводе» будет работать 1,5 тыс. сотрудников, для которых также планируют построить жилье и социальные объекты.
Пока будущее ПМЗ выглядит безоблачно, но есть проблема с поставками толстых слябов для стана 5000. «Роснефти» придется договариваться с конкурентами, у которых есть соответствующие мощности по производству и разливке судостали и трубной слябовой заготовки. Проблема не выглядит нерешаемой, поскольку далеко не все предприятия на 100% загружают свои технологические цепочки и будут рады появлению дополнительного рынка сбыта, а ММК просто не работает в сегменте ТБД.