Ozon увеличил ассортимент «Сделано в России» до 2,1 млн товаров
Ozon увеличил ассортимент «Сделано в России» до 2,1 млн товаров
Запущено 14 новых региональных витрин, самые популярные — Москва, Иваново и Карелия
Ozon расширил ассортимент товаров «Сделано в России» до 2,1 млн
В этом году Ozon продолжил развивать проект «Сделано в России», направленный на поддержку отечественных производителей. Количество региональных витрин на платформе выросло до 21, а ассортимент увеличился на треть и достиг 2,1 млн товарных позиций. В 2024 году маркетплейс запустил 14 новых витрин, среди которых представлены товары из Подмосковья, Карелии, Башкирии, Ростова-на-Дону, Самары, Сахалина и других регионов.
Популярность витрин и рост продажЗа 11 месяцев 2024 года количество заказов с витрин увеличилось в 2,7 раза, составив 4,5 млн единиц. Лидерами по числу заказов стали витрины Москвы, Иваново и Карелии. Также в список популярных регионов вошли Новосибирск, Чувашия и Тула.
Среди категорий товаров наибольший спрос наблюдается на товары для дома, которые традиционно остаются самыми популярными. Продажи одежды выросли на 60%, спрос на школьную канцелярию увеличился в 8 раз, а товары для автомобилей продемонстрировали рост в 2,5 раза.
Рост числа производителей и брендовКоличество активных продавцов, участвующих в проекте, увеличилось почти в четыре раза и превысило 3600. Количество брендов также удвоилось по сравнению с прошлым годом. Региональные предприниматели используют возможности маркетплейса для расширения бизнеса, что стало возможным благодаря созданию удобных условий для размещения продукции.
Поддержка региональных производителейОборот предпринимателей, представленных на витринах «Сделано в России», вырос в среднем на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее высокий рост зафиксирован у производителей из Югры (в 3 раза), Липецка (+170%) и Новосибирска (+90%).
Роль логистики и SCM в реализации проектаФокус внимания на отечественных товарах требует существенной перестройки, перераспределения и оптимизации грузопотоков, ускорения обработки заказов, а также адаптации складской инфраструктуры под возросший объем и разнообразие ассортимента. Дополнительно потребуется модернизация систем управления запасами и интеграция новых поставщиков в цепочки поставок для обеспечения бесперебойной доставки и доступности продукции по всей стране.
#Ozon #СделаноВРоссии #Маркетплейсы #ЛокальныеПроизводители #РегиональныеВитрины #eCommerce #ТоварыДляДома