ЦБ выпустил рекомендации, как продавать финансовые продукты онлайн
Финансовым организациям рекомендовано исключить использование маркетинговых приемов, подталкивающих клиента к принятию определенного решения, выгодного прежде всего продавцу, говорится в методических рекомендациях Банка России. Речь идет в первую очередь о предоставлении финансовых услуг в дистанционных каналах.
Регулятор советует участникам рынка при продаже финансовых продуктов и услуг онлайн воздерживаться от автоматического проставления любых отметок за потребителя, а также от замалчивания условий финансовых продуктов и дополнительных услуг.
Организациям рекомендуется применить положения документа не позднее четвертого квартала 2025 года. «Банк России считает, что прозрачность, простота и доступность дистанционных каналов позволят потребителям осознанно выбирать финансовые продукты и услуги. В результате будет меньше отказов от уже купленных продуктов и жалоб на участников рынка», — отмечается в пресс-релизе ЦБ.
«При необходимости Банк России рассмотрит закрепление основных положений рекомендаций в регулировании», — отмечает ЦБ.