"Ромир": пиковым днем для покупок на маркетплейсах является понедельник

МОСКВА, 11 января. /ТАСС/. Пиковым днем для покупок на маркетплейсах является понедельник, для магазинов "у дома" и супермаркетов такой день - вторник, а для специализированных магазинов - четверг. Об этом говорится в исследовании холдинга "Ромир", которое есть в распоряжении ТАСС.

"Вторник - пик для магазинов "у дома" и супермаркетов, четверг - для специализированных магазинов, а понедельник - для маркетплейсов. Наблюдается тенденция к возвращению к покупкам в выходные дни, что связано с возможностью экономии времени благодаря онлайн-сервисам", - говорится в исследовании.

Также магазины "у дома" демонстрируют высочайшую частоту посещений, с интервалом в среднем три дня между покупками, что свидетельствует о высокой лояльности и удовлетворении повседневных потребностей. Как отмечают эксперты, наиболее эффективно привлекают покупательский трафик магазины "у дома", городские хард-дискаунтеры, маркетплейсы, сервисы быстрой доставки, а также собственные службы доставки ретейлеров. Эти каналы удовлетворяют разнообразные потребности покупателей, обеспечивая гибкость и удобство совершения покупок, сказано в исследовании.

Рейтинг привлекательности каналов розницы демонстрирует лидерство онлайн-сегмента, за которым следуют городские хард-дискаунтеры и продуктовые ретейлеры, такие как "Пятерочка" и "Магнит у дома". В то же время, традиционная розница, представленная гипермаркетами и крупноформатными хард-дискаунтерами, фиксирует снижение привлекательности для покупателей. При этом рост онлайн-торговли не приводит к отказу от офлайн-каналов, отмечают эксперты. Согласно исследованию, 82% семей в городской России активно используют как онлайн, так и офлайн-каналы.

"Высокая степень переключения между различными каналами и торговыми сетями требует от бизнеса гибкости и адаптации к изменяющимся потребностям покупателей. Анализ частоты посещений и предпочтительных дней покупок позволяет оптимизировать маркетинговые стратегии и повысить эффективность взаимодействия с целевой аудиторией", - рассказала директор по работе с клиентами "Ромир" Анастасия Сидорина.

Исследования потребительского поведения российских семей проходило с декабря 2023 года по ноябрь 2024 года. Всего среднестатистическая российская семья за указанный период взаимодействовала приблизительно с 12 каналами розничной торговли, совершая покупки в 21 торговой сети. "Эта динамика свидетельствует о значительном переключении между различными игроками рынка и активном микшировании каналов", - говорится в исследовании.