Новогодние каникулы в Китае повлияют на скорость доставки грузов
Многие авиакомпании отменяют или существенно сокращают частоту вылетов из КНР в период празднования китайского Нового года. В это время грузопоток снижается на 60-70%, так как китайские поставщики, погрузочно-разгрузочные центры и таможенные органы переходят в дежурный режим работы. Грузоперевозчики готовятся к этому заранее - товарооборот до и после новогодних каникул компенсируется с лихвой.
По оперативной информации группы компаний "ЕTE", авиакомпании "Авиастар-ТУ", "Россия", S7 планируют отменить многие свои рейсы, а China Southern Airlines значительно сократит частоту вылетов из-за сокращения грузопотока по направлению Китай - Москва. "Эти временные отмены случаются ежегодно. Многие грузы еще в прошлый китайский Новый год оказались заложниками ситуации, поэтому в 2025 году многие транспортные компании заранее не бронируют вылеты данными авиалиниями", - рассказал директор направления международных авиаперевозок ГК "ЕТЕ" Александр Лымарев. Он также отметил, что почти все поставщики переносят доставку на постпраздничный период. Товарооборот от этого не меняется, отмена части рейсов лишь провоцирует более длительные сроки перевозки.
По словам директора европейско-азиатского направления ПЭК: GLOBAL Геннадия Чичина, компании стараются отгрузить все необходимые товары еще за месяц до наступления китайского Нового года. Объем доставки из Китая в Россию увеличивается в несколько раз. Только в ПЭК за декабрь - первую половину января показатель вырос на 64% по сравнению с двумя предыдущими месяцами. При этом Чичин отметил, что многие компании - отправители из КНР уже 21-22 января приостановили работу в штатном режиме, перейдя на дежурный. "В праздничные дни объем отгрузки товаров традиционно сокращается на 60-70%. Как правило, компании перевозят только товары первой необходимости, продукты питания и оставшиеся партии продукции крупных ритейлеров и маркетплейсов, которые необходимо ускоренно доставить", - отметил Чичин.
Между тем
Празднование китайского Нового года, когда деловая жизнь в КНР замирает на две недели, влияет и на российские регионы. Особенно приграничные. Так, китайцы, которые живут в Амурской области, стараются вернуться на это время домой. Пустеет торговый центр "Три кита" в Благовещенске и уличный рынок возле него. Владельцам китайских кафе города приходится что-то придумывать - например, "китайку" (так в Приамурье называют китайскую кухню) временно готовят русские повара. Водители, которые занимаются перевозками грузов через трансграничный мост между Благовещенском и Хэйхэ, останавливают движение. Китайцы также работают в сферах строительства, внешнеэкономической деятельности (поставки машин, оборудования). Почти все они уезжают на каникулы в КНР. Есть и несколько тысяч китайских студентов. В Благовещенском государственном педуниверситете обучаются больше 700 человек из КНР, и практически все сейчас отправились домой. С учетом этой особенности в вузе выстраивают и расписание - ребята сессии уже сдали, сейчас у них каникулы.
- В Благовещенске осталось лишь несколько человек. Например, парню из Синьцзян-Уйгурского округа слишком далеко ехать. И еще несколько девушек не уехали, у них нет многократных виз, - рассказал директор Института Конфуция БГПУ Николай Кухаренко.
И только китайские строители, как правило, домой не едут. Они отдыхают один-два дня и возвращаются к работе. К слову, ушли сейчас в отпуск и многие российские предприниматели, чей бизнес тесно связан с КНР.
Подготовил Сергей Набивачев, "Российская газета", Амурская область