Госдума одобрила запрет рекламы списания всех долгов
Реклама не должна гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств. При этом в ней обязательно должно быть указано, что процедура банкротства влечет негативные последствия, в том числе ограничение в правах. Такой законопроект Госдума приняла в первом чтении единогласно.
"Зачастую организации, предлагая услуги по банкротству, сознательно вводят граждан в заблуждение, обещают быстрое списание всех долгов", - прокомментировал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин. При этом, обратил внимание спикер, про негативные последствия таких процедур дельцы умалчивают. "В результате люди вынуждены нести дополнительные расходы и бремя ограничений в правах, о которых и не предполагали", - пояснил он.
В действительности не каждые обязательства можно списать - например, это касается алиментов.
Согласно законопроекту, запрещается гарантировать полное освобождение от долгов, призывать россиян перестать уплачивать долги. Кроме того, организации при рекламе обязаны будут предупреждать о возможности пройти процедуру банкротства бесплатно и о ее последствиях.
Как отметил председатель Комитета ГД по экономической политике Максим Топилин (ЕР), сейчас так называемые "раздолжнители" выбирают своей мишенью людей, оказавшихся в трудной ситуации. "На деле такие компании часто думают лишь о своей выгоде. В результате люди, имеющие долги, тратят дополнительные деньги на услуги таких компаний, хотя по закону есть ряд бесплатных возможностей решения их ситуации", - заметил парламентарий.
"Теперь будет необходимым указывать в рекламе последствия процедуры банкротства, а также информировать о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии с законодательством", - пояснил Топилин.
Как отметил в комментарии "РГ" его коллега по фракции, член Комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин, основная цель этого законопроекта - предотвратить введение граждан в заблуждение и защитить их от возможных финансовых и имущественных рисков, связанных с неправомерным представлением банкротства как легкого избавления от долгов.
"Принятие законопроекта станет важным шагом на пути к защите россиян от злоупотреблений в сфере рекламирования процедур банкротства, - считает он. - Это важно, поскольку процедура банкротства, как известно, влечет за собой негативные последствия, включая ограничение в правах, и о них необходимо уведомлять при рекламе таких услуг. Списание долгов - не равно избавление от проблем. Иначе граждане могут брать кредиты бесконечно, а потом пытаться списать".
Он также отметил, что в радиорекламе это предупреждение должно длиться не менее трех секунд, в телевизионной рекламе - занимать не менее 10% экрана, а в иных форматах - не менее 10% рекламного пространства.
"Положительным моментом такого законопроекта является повышение осведомленности граждан о сложности и серьезности процедуры банкротства, а также защита их от потенциально агрессивных и вводящих в заблуждение рекламных кампаний, - резюмировал депутат. - Ведь неправомерная реклама может подтолкнуть людей к легкомысленным решениям с тяжелыми долгосрочными последствиями. Введение таких ограничений позволит создать более ответственную рекламную среду, что крайне важно для защиты экономических интересов граждан и обеспечения их прав".