Рейтинг российских страховых компаний. Итоги 2024 года
Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских страховых компаний за 2024 год.Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-20 страховых компаний:
Место в рейтингеПеремещение за годСтраховая компанияМедиаИндекс10«АльфаСтрахование»548 601,020«Росгосстрах»248 417,130САО «ВСК»161 928,540«СберСтрахование»126 606,650«Ингосстрах»114 546,060«Ренессанс Страхование»86 418,270Страховая группа «СОГАЗ»54 570,680«Росгосстрах Жизнь»53 965,390СК «Согласие»36 927,410newСК «Лучи»22 987,911-1«РЕСО-Гарантия»22 641,912+2«Абсолют Страхование»17 894,913-1«Совкомбанк Страхование»14 390,614-1«Капитал Life»12 432,615+1«Зетта Страхование»11 104,716+2ГСК «Югория»10 707,217-2«Капитал МС»10 365,518new«Т-Страхование»9425,4190«РСХБ-Страхование»9008,120-3МАКС8442,4
Комментарии:
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекса в 2024 году стали «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и САО «ВСК».
«АльфаСтрахование» на первом месте в рейтинге:
Исследование «АльфаСтрахования»: россияне будут дарить близким на Новый год духи, мебель и технику.Исследование «АльфаСтрахования»: каждый пятый россиянин использует одинаковый пароль для всех сайтов и устройств.Исследование «АльфаСтрахования» показало, что каждый третий россиянин хотел бы меньше работать в жару.
«Росгосстрах» на второй позиции в медиарейтинге:
Новое исследование «Росгосстраха» показало, что большинство россиян считают ипотеку знаком финансовой стабильности партнера.«Росгосстрах»: россияне считают холодильник, стиральную машину и телевизор самой ценной техникой в доме.«Росгосстрах»: большинство москвичей тратят на ремонт дачи до полумиллиона рублей.
САО «ВСК» на третьем месте в рейтинге:
САО «ВСК»: россияне считают сумму 110 тысяч рублей приемлемой для размера пенсии.Ольга Сорокина, член совета директоров СД «ВСК», на ПМЭФ рассказала о подходе к регулированию искусственного интеллекта и его внедрении в страховой отрасли.Ольга Сорокина, член совета директоров СД «ВСК», в рамках «Дня искусственного интеллекта» на выставке «Россия» рассказала об эффекте применения ИИ в страховании.
Самые заметные перемещения в рейтинге:
«Совкомбанк Страхование» вело переговоры о приобретении ООО «Абсолют Страхование».
ГСК «Югория» (+2)
Прибыль страховой компании «Югория» за 9 месяцев 2024 года увеличилась вдвое.
Страховые компании (new), которые вошли в медиарейтинг в 2024 году, но не были представлены в топ-20 в предыдущем месяце (с указанием заметных событий, которые освещали СМИ):
СК «Лучи» (10-е место)
Группа компаний BestDoctor объявила о ребрендинге и запуске единой онлайн — страховой компании «Лучи», в чей состав войдут активы BestDoctor и BestInsure, а также «Росбанк Страхование» и «Росбанк Страхование Жизни».
«Т-Страхование» (18-е место)
«Т-Страхование» запустило пилотный проект по страхованию роботов-доставщиков.
Методика:
В рейтинге участвовали страховые компании и их дочерние компании, работающие на территории РФ.Рейтинг построен по российским СМИ на основе базы системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 100 тысяч СМИ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ.Период исследования: январь — декабрь 2024 года. Данные для рейтинга рассчитаны 20 января 2025 года.
МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании, персоны и бренда. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие объекта в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитываются несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
Влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ).Характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный).Роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая).Наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от -1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — российская исследовательская компания, разработчик информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».