Авиакомпании уведомят пассажиров, за что с них берут деньги
Российские авиакомпании должны сформировать и утвердить свою коммерческую политику до сентября, разместив соответствующую декларацию о применяемых методах динамического ценообразования на авиаперевозки на своих сайтах. При этом должны быть проработаны подходы к распродажам и другим акциям со снижением цен. Это позволит сделать цены на рынке пассажирских авиаперевозок прозрачными, а также повысит осведомленность граждан о способах сэкономить при покупке авиабилетов, сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе ФАС.
Динамическое ценообразование
На сегодня ФАС и Минтранс уже согласовали коммерческую политику авиакомпаниям «Аэрофлот» и «Сибирь». Те задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60 процентов, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, — менее 2,5 процента.
Тема повышения доступности воздушных перевозок в Совете Федерации находится в зоне особого внимания, что позитивно влияет на все процессы в авиаотрасли. К примеру, большинство проблемных вопросов, которые сенаторы поднимали еще полгода назад на совещании в палате, уже сняты с повестки, напомнил «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Синицын.
«В частности, утвержден порядок взимания платы за регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа приказом Министерства транспорта, он вступит в силу 1 сентября 2025 года. Это повысит прозрачность формирования тарифов на воздушные перевозки и эффективность контроля за обоснованностью роста цен. Теперь все авиакомпании должны будут к указанной дате иметь свою коммерческую политику. В настоящее время Федеральная антимонопольная служба вместе с Минтрансом согласовывают авиакомпаниям соответствующие документы», — уточнил Синицын.
Он напомнил, что сейчас в авиаотрасли почти все перевозчики используют динамическое ценообразование. То есть чем раньше покупает человек билет, тем он дешевле. Соответственно, билеты, которые продаются на старте, продаются ниже себестоимости.
«Но чем ближе к дате вылета, тем выше стоимость билета, в какой-то момент цена превышает себестоимость, и чем ближе к вылету, тем дороже вы покупаете билет. Поэтому, если вы хотите летать дешевле, надо покупать билет заранее», — посоветовал Синицын.
Отвечает интересам пассажиров
Как пояснили нашему изданию в пресс-службе ФАС, два крупнейших авиаперевозчика уже описали во внутренних документах принципы ценообразования на авиабилеты. В направленных в Федеральную антимонопольную службу коммерческих политиках «Аэрофлот» и «Сибирь» закрепили подходы к определению стартовой цены на билеты и правила отклонения от нее.
«Авиакомпании задекларировали, что доля продаж авиабилетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60 процентов, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, — менее 2,5 процента. Кроме того, каждая из авиакомпаний включила в коммерческую политику инициативные льготные программы для отдельных категорий граждан», — сообщил Алексей Синицын.
Ранее руководитель ФАС Максим Шаскольский пояснял, что принятие коммерческих политик отвечает интересам как пассажиров, так и самих авиакомпаний:
«Прозрачное ценообразование сделает перелеты в экономклассе доступнее по стоимости и по наличию авиабилетов. В то же время описанные в документе подходы к ценообразованию позволят перевозчикам не допустить возможные нарушения антимонопольного законодательства».
Антимонопольное ведомство согласовало представленные авиакомпаниями редакции коммерческих политик. В ФАС рассчитывают, что остальные российские авиаперевозчики последуют их примеру.
После этого авиакомпаниям необходимо разместить на сайтах декларацию о применяемых методах динамического ценообразования. При этом следует проработать подходы к реализации распродажных акций и других мероприятий со снижением цен.