ФАС предложила повысить стоимость техосмотра с 2026 года

Федеральная антимонопольная служба разработала новую линейку тарифов для техосмотра. Точнее, она предлагает поднять минимальную ставку, добавив к ней НДС. Владельцы пунктов техосмотра считают, что такие поправки еще больше запутают и тех, кто в ней работает, и региональные власти, которые устанавливают тарифы.

ФАС предложила повысить стоимость техосмотра с 2026 года
© Российская Газета

Поясним, в чем дело. На техосмотр установлены ФАС минимальные тарифы, которые региональные власти могут корректировать соответственно своим условиям. Причем региональные операторы техосмотра могут влиять на эти корректировки, подав, своевременно свои выкладки. Но такие выкладки должны подать не менее 50% операторов. В противном случае ставки увеличиваются только на уровень инфляции. Если регион успеет их внести.

Но в этих ставках не был учтен налог на добавленную стоимость. Теперь ФАС решил учесть этот налог в тарифах. И установил ставки с его учетом. То есть к стоимости техосмотра добавилось 25% НДС.

Но сейчас у нас есть операторы, с которых НДС не взимается. И их много. Если не половина всего рынка.

- На данный момент НДС не взимается с операторов, у которых доход ниже 60 миллионов рублей, - пояснил директор по защите активов Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. - Однако с этого года, в связи с внесением изменений в Налоговый кодекс, таких исключений не будет. Поэтому со следующего года все операторы должны будут платить НДС. И поэтому он включен в тариф.

Сейчас НДС не взимается с операторов техосмотра, у которых годовой доход ниже 60 миллионов рублей

В итоге минимальная стоимость техосмотра вырастет с нынешних 913 рублей для легковушки до 1503 рублей. Разобраться в новой тарификации не могут даже операторы техосмотра. Кроме того, возникают вопросы, а что с долгосрочными контрактами?

Так, например, оператор техосмотра Москвы Андрей Москвин задается вопросом: а что делать с контрактом, который был заключен на два года без учета НДС? Ведь доход был ниже 60 миллионов рублей?

Комментарий

Иван Кекин, руководитель ПТО "Марс", Красноярский край

- В этот раз ФАС думал недолго, потому и результат получился соответствующий. Во-первых, почему-то техосмотр решили закончить в 2026 году, причем это далеко не опечатка. Во-вторых, попытка решить проблему с НДС (предельный размер платы включает или не включает НДС?) явно не удалась, так как породили еще больше вопросов. Например, каким будет предел стоимости для тех операторов ТО, которые всё же освобождены от налоговых обязанностей? А ведь таких подавляющее большинство в нашей отрасли.

Ну и отдельное слово нужно сказать про опять взятые с потолка цифры, которые предлагаются в качестве минимальных при индексации. Как они считались? С кем из бизнес-сообщества это обсуждалось или хотя бы чьи данные для этого использовались? Во многих регионах установленные на 2025 год тарифы уже выше, чем предлагает ФАС на 2026 год. Придется уменьшать или увеличивать на НДС? Полная неразбериха. Почему нельзя было просто сказать, что предельные размеры устанавливаются БЕЗ учёта этого налога? Хотели как лучше, а получили еще больше неопределенности.