Росавиация не видит рисков банкротства авиакомпаний из-за ценовых политик

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Росавиация не видит рисков банкротства и слияния авиакомпаний из-за утверждения коммерческих политик, сообщил журналистам руководитель Росавиации Дмитрий Ядров на выставке NAIS-2025.

Ранее Минтранс РФ обязал все российские авиакомпании сформировать к сентябрю ценовые политики. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России уже согласовала коммерческие политики авиакомпаний "Аэрофлот" и S7. Перевозчики задекларировали, что доля продаж билетов ниже экономически обоснованного тарифа составит не менее 60%, а доля авиабилетов, продаваемых по максимальному тарифу, - меньше 2,5%.

"Ежеквартально проводится мониторинг финансово-экономического состояния авиакомпаний по требованиям ФАП-10 (Федеральные авиационные правила - прим. ТАСС). Мы не видим на сегодняшний день каких-то компаний, которые уходят в зону риска банкротства и возможного слияния", - сказал Ядров, отвечая на вопрос о рисках банкротства авиакомпаний из-за утверждения ценовых политик.

Сейчас ФАС рассматривает коммерческие политики 15 авиакомпаний, среди которых Nordwind и лоукостер "Победа". По мнению антимонопольного регулятора, утверждение коммерческих политик обеспечит прозрачность ценообразования и повысит доступность авиаперелетов для граждан.

В марте 2024 года ФАС сообщила о возбуждении в отношении авиакомпании S7 дела в связи с неисполнением ею официального предупреждения ведомства. Претензии антимонопольного ведомства связаны с тем, что авиакомпания в рамках одного подкласса тарифа продает авиабилеты по разной стоимости, но при этом различия в цене не связаны с оказанием услуг на борту или дополнительными расходами перевозчика. В апреле ФАС обратилась к "Аэрофлоту", "Победе", "Уральским авиалиниям", Nordwind, Smartavia, Utair с требованием скорректировать цены на авиаперевозки.