МОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Частота покупок фасованного кофе в магазинах в России за минувший год снизилась, в том числе из-за переключения покупателей на приобретение готовых напитков вне дома, в перспективе это может привести к стагнации рынка кофе в стране. Об этом говорится в результатах исследования холдинга "Ромир" (текст есть в распоряжении ТАСС).
"Снижение числа покупателей в розничной торговле и уменьшение частоты покупок в перспективе могут привести к стагнации рынка кофе в тоннаже и штучном исчислении", - рассказали эксперты.
Согласно исследованию, за прошедший год наблюдается положительная динамика товарооборота рынка кофе, демонстрирующая рост на 10,3%. При этом рост в тоннаже составил чуть более 2%, а в штучном исчислении - почти 9%. Этот факт указывает на предпочтение российскими потребителями приобретения кофе в небольших упаковках.
"Несмотря на рост абсолютных показателей, отмечается негативная тенденция сокращения числа покупателей и их частоты покупок в категории кофе по итогам с октября 2023 года по сентябрь 2024 года. Ключевыми факторами этого являются переключение российского потребителя на приобретение готового кофе вне дома, а также сформировавшиеся запасы. Однако уровень пенетрации категории все еще остается одним из самых высоких - почти 96%", - подчеркнули эксперты.
Авторы исследования также обращают внимание на другую тенденцию. Та аудитория, которая в течение года совершает хотя бы одну покупку в сегменте HoReCa (оказание услуг или продажи товаров в сфере гостеприимства), покупает кофе в ретейле на 53% чаще, чем семьи, которые вообще не посещают места общественного питания.
Лидеры рынка
Анализ данных "Ромир" с октября 2023 года по сентябрь 2024 года свидетельствует о трансформации рынка кофе в России. Наблюдается смещение лидерства в денежном выражении: бренд Nescafe уступил позицию компании Monarch. В штучном исчислении лидерство перешло к MacCoffee. Однако, если рассматривать рынок в килограммах, Nescafe сохраняет свои лидирующие позиции, сообщили в компании.
По данным холдинга, в сегменте продаж в штуках отмечается значительный рост таких марок, как Maxim, Suare, Lavazza, а также собственной торговой марки сети "Магнит". Этот рост эксперты связывают с расширением ассортимента товаров на потребительском рынке.