Трансмашхолдинг при участии государства обновляет производство отечественной рельсовой техники
Перспективные проекты по производству современной отечественной железнодорожной техники на предприятиях Трансмашхолдинга стали главной темой выездного совещания, состоявшегося сегодня на Тверском вагоностроительном заводе. В дискуссии приняли участие представители Минпромторга и Минэкономразвития России, руководители ТМХ, Фонда развития промышленности (ФРП) и участвующих в проектах финансовых корпораций.
"Благодаря решениям, которые в свое время были приняты Минпромторгом и Правительством России, Трансмашхолдинг сегодня реализует программу стратегического развития с использованием финансирования ФРП и механизма Кластерной инвестиционной платформы на 11 площадках холдинга, - заявил первый заместитель генерального директора ТМХ Александр Морозов. - Мы не только разрабатываем новые продукты, но и запускаем серийное производство новых перспективных видов продукции. В этой программе также участвуют наши ключевые поставщики, которые разрабатывают передовые системы управления движением".
Ключевыми проектами, реализованными в ушедшем году, стали освоение производства редукторов для электропоездов "Иволга" на Демиховском машиностроительном заводе (ДМЗ, входит в ТМХ), развитие производства двигателей на Коломенском заводе и тяговых асинхронных электродвигателей новых типов на "ТМХ-Электротехе", обновление окрасочного производства на НЭВЗе, локализация производства целого ряда компонентов.

"У холдинга есть большое количество проектов в разных регионах и на разные суммы. Мы предоставляем им как прямые займы от Фонда развития промышленности, так и займы в рамках инвестиционно-кластерной платформы. Это ключевое направление в промышленности России, которое мы активно поддерживаем", - рассказал первый заместитель директора российского Фонда развития промышленности Владимир Паданин.
Главная цель проектов, которые холдинг реализует при поддержке Минпромторга России, - производство нового поколения железнодорожной техники, базирующееся на отечественных технологиях. Речь идет о создании современных электровозов, вагонов метро, пассажирских вагонов локомотивной тяги, электропоездов, электродвигателей, а также дизельных двигателей для различных отраслей промышленности.

"Мы надеемся, что с помощью этих проектов будут решены задачи, которые стоят перед транспортной системой России - не только обеспечена перевозка грузов, но и закрыты вопросы, связанные с мобильностью граждан как в междугородных, так и в региональных перевозках. Особое внимание мы уделяем мобильности в городах", - добавил Александр Морозов.
На совещании руководители одиннадцати предприятий холдинга представили отчеты о промежуточных итогах исполнения проектов и обсудили актуальные вопросы, касающиеся дальнейших шагов.