Как Олег Дерипаска развивает внутренний туризм на примере аэропорта в Новокузнецке
<p>У промышленника и мецената <b>Олега Дерипаски</b>, основателя корпорации «Базовый элемент», получилось запустить очередной крупный проект. Как сообщает пресс-служба фонда поддержки социальных инноваций «Вольное дело», в Кемеровской области бизнесмен принял участие в открытии аэровокзала в международном аэропорту имени Б. В. Волынова (находится под управлением ООО «Сибирские аэропорты», которое входит в структуру ОК «Русал»). Воздушная гавань площадью 19,5 тыс. кв. м оказалась в пять раз больше действующего терминала, а одним из почетных гостей стал космонавт Борис Волынов, чье имя, собственно, и носит аэропорт в Новокузнецке. Проект получился настолько удачным и стильным, что прославленный кузбассовец по уникальности сравнил его с космическим кораблем.</p><p>Действительно, инфраструктура проапгрейженного аэропорта Новокузнецка впечатляет: </p><p>• Единственная в России система автоматической загрузки негабаритного багажа </p><p>• Усовершенствованная система предполетного досмотра </p><p>• Три телетрапа </p><p>• Шесть гейтов, 13 стоек регистрации, 15 лифтов, шесть эскалаторов </p><p>• Для гостей с детьми предусмотрено все необходимое, от игровых комнат и пеленальных столиков до кухни и душевой комнаты </p><p>• Пассажиры с ограниченными возможностями также будут чувствовать себя как дома - к их услугам подъемники, пандусы и сопровождающий персонал </p><h3>Половина на половину</h3><p>Дело в том, что в Кемеровской области расположен один из самых популярных в России горнолыжных курортов. Посетители Шерегеша составляют половину пассажиров аэропорта имени Волынова, и они прилетают на отдых со своим горнолыжным оборудованием. Которое зачастую не вписывается в авиационные стандарты, и авиагавань «подстраивалась» в том числе и под их нужды.</p><p>«<i>Масштабная реконструкция позволит аэропорту принимать до двух миллионов пассажиров в год, - делится планами <b>Олег Дерипаска</b>. - Приоритет для нас — это, конечно, внутренний туризм, но я уверен, что направление будет пользоваться спросом и в Азии — половина туристов приедет из Китая, Кореи и Индии. Важно, что рост туризма привлечёт в регион новые инвестиции и будет способствовать развитию других отраслей — в том числе гостиничного бизнеса, логистики и сферы услуг</i>». Только количество новых рабочих мест благодаря вводу в эксплуатацию современного аэровокзального комплекса губернатор Кузбасса <b>Илья Середюк</b> называет в тысячах человек.</p><p>Объем одних только частных инвестиций в международный аэропорт имени Б. В. Волынова специалисты оценивают более чем в <b>12 миллиардов рублей</b>. Авиация дело не дешевое, дороже, пожалуй, только космос. Отдачу от вложений инвесторы планируют ощутить года через три-четыре. </p><h3>Громадье планов</h3><p>Несмотря на то, что почетные гости в торжественной обстановке разрезали символическую алюминиевую ленточку и встретили пассажиров первого рейса (это был «Аэрофлот») с шампанским и местными сувенирами, дел Олегу Дерипаске еще предстоит много. В частности, только в Новокузнецке нуждаются в ремонте взлетно-посадочные полосы и посадочные платформы. И не только в Новокузнецке.</p><p>Бизнесмен не обошел вниманием и другие города России. Под управлением ООО «Сибирские аэропорты» уже находятся модернизированные по последнему слову техники авиагавани в Красноярске, во Владивостоке и на Сахалине, в планах Абакан и Иркутск. Инвестиции в абаканский проект Олег Дерипаска <a href="https://www.interfax.ru/russia/1010766" rel="nofollow">оценивает</a> в 10-12 миллиардов рублей, в иркутский вдвое дороже - 22-25 миллиардов рублей. Цена вопроса во многом зависит от качества базовой инфраструктуры, а она оставляет желать лучшего. В то же время то обстоятельство, что в современной России крупный бизнес способен (и запускает) на такие масштабные проекты, активно занимается решением социальных, транспортных и других проблем государственной значимости, позволяет констатировать очевидный факт: акции Олега Дерипаски и его бизнеса в настоящее время значительно растут вверх.</p>