В России стартовала обязательная маркировка нижнего белья и детской одежды

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. В России стартовала обязательная маркировка нижнего белья, купальников, детской одежды, медицинских перчаток и влажных кормов для животных. Соответствующие постановления правительства были опубликованы на официальном портале правовой информации.

Заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки "Честный знак") Реваз Юсупов заявил, что по опыту предыдущих запусков, результатам профильных исследований и отзывов самих компаний, маркировка никак не повлияет на цены для покупателей, однако продукцию сделает безопаснее и качественнее.

"Чтобы снизить нагрузку на бизнес, маркировка будет внедряться поэтапно. В каждой отрасли проводились пилотные проекты, компании тестировали процессы, и многие заранее подготовились, воспользовались программами поддержки и бесплатными решениями, которые предоставляет оператор системы маркировки", - отметил он.

Маркировка легкой промышленности, кормов для животных и консервов

Среди новых категорий товаров легкой промышленности, которые теперь подлежат обязательной маркировке, - нижнее белье, купальники, чулочно-носочные изделия, головные уборы, детская одежда - всего 12 позиций.

"Нелегальный оборот в легкой промышленности благодаря маркировке снизился на 13% - с 36% до 23%. Прибыль производителей в реальном выражении выросла на 90%, оптовиков - на 70%, а розницы - на 36%. С учетом инфляции выручка производителей одежды, обуви и текстиля за 3 года выросла на 33%, в том числе у малых предприятий на 35%", - заявил замдиректора Центра экономической экспертизы Института государственного и муниципального управления Высшей школы экономики Артем Концерев, чьи слова привели в ЦРПТ.

Также с 1 марта начинается новый этап маркировки кормов для животных - теперь коды наносят на влажные корма. Представители бизнеса подтверждают свою готовность к новым требованиям, отметили в ЦРПТ. "Компании Союза предприятий зообизнеса ответственно отнеслись к подготовке: успешно справились с первым этапом, когда было необходимо маркировать сухой корм, и теперь завершают работы по подготовке к следующему этапу маркировки влажных кормов", - прокомментировала гендиректор Союза предприятий зообизнеса Татьяна Колчанова.

Кроме этого, теперь коды необходимо наносить на консервы из мяса, грибов, ягод, фруктов и плодоовощной продукции.