Поставщики не поддержали возврат продуктов с нечитаемой маркировкой

Российские поставщики продовольствия не поддержали предложение торговых сетей о возврате товаров, у которых не читается маркировка. Об этом рассказали в Ассоциации производителей и поставщиков продовольствия («Руспродсоюз»), сообщает ТАСС. Этот вопрос обсуждался на заседании комитета организации «Деловая Россия» по пищевой и перерабатывающей промышленности с участием ведущих отраслевых ассоциаций пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе, входящих в объединение. Участники встречи обсуждали законодательную инициативу по возврату поставщикам или утилизации за их счёт товаров с нечитаемыми на кассе кодами системы «Честный знак» (в которой и осуществляется маркировка продукции – ROSNG). Все они единогласно выступили против этого предложения. Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов рассказал, что поставщики продовольственных товаров, добросовестно нанося QR-код и проверяя его читаемость на производстве, полностью выполняют требования законодательства о прослеживаемости товаров. При этом он заявил, что если такой был по какой-либо причине повреждён в процессе перемещения товара либо при его выкладке, то в этом нет вины производителя. По его словам, поставщик не может отвечать за читаемость этой метки и нести расходы из-за ошибок со стороны перевозчиков или торговых сетей. Также Леонов рассказал о случаях, когда проблема была связана с некорректной работой кассового оборудования. Например, оно меняло регистры в символах кода или сами символы. Кроме того, иногда сам кассир вместо кода маркировки считывал QR-код. Справка ROSNG Напомним, что маркировка в России на сегодня применяется в отношении более чем 10 видов продовольственной и непродовольственной продукции. В частности, из продуктов питания (включая напитки) это бутилированная вода, слабоалкогольные (пиво, сидр, игристые вина с крепостью до 7 %) и безалкогольные напитки, растительные масла, а также сыры, мороженое и другая молокоёмкая продукция. Маркировка помогает решить несколько задач – бороться с контрафактом и другими нарушениями качества и безопасности продукции, сделать более прозрачным её отслеживание для властей и потребителей, а также более эффективным управление её запасами для производителей и ретейлеров.

Поставщики не поддержали возврат продуктов с нечитаемой маркировкой
© Rosng.ru