Егор Бабаков: «Рекламных компаний будет меньше, но они будут крупнее и сильнее»
Стоимость конверсии в интернете продолжает стремительно расти. По данным E-Promo Group, во втором квартале 2024 года этот показатель увеличился на 44%. Это значит, что российским бизнесам становится сложнее и дороже привлекать клиентов, а значит, и труднее развиваться.
О том, как организациям находить потребителей в современных реалиях, а агентствам по продвижению выстраивать эффективную работу, мы поговорили с генеральным директором рекламных IT компаний «Альянс» и «Лаборатория Альянса», победителем международной премии Best Business Awards и National Business Award Innovation and Tech, членом жюри конкурсов Время инноваций и Национальной бизнес премии: ТОП 20 успешных бизнес проектов, автором книги о CPA маркетинге Егором Бабаковым.
«СП»: Егор, Вы являетесь автором уникальной системы монетизации трафика, благодаря которой Вам и Вашей компании удалось занять лидирующие позиции в сфере лидогенерации и CPA маркетинга. Расскажите, пожалуйста, в чем ее особенность?
- Главное преимущество нашей системы - это индивидуальный подход к человеку, настройка рекламы в зависимости от его потребностей и предпочтений. Работает это так. От партнеров мы получаем контакты людей, которым можем рассказать о текущих рекламных предложениях. Далее им приходит сообщение с реферальной ссылкой. И мы отслеживаем, посмотрел ли каждый конкретный человек смс или нет, перешел ли по ссылке. И в зависимости от поведения потенциального клиента мы определяем, интересно ли ему наше предложение, какие опции могут быть для него более актуальными.
За счет этого удается добиться очень хороших результатов от рекламы. Ведь когда человеку что-то действительно необходимо, интересно, он с удовольствием это будет приобретать. А значит, в выигрыше останутся все - и конечный потребитель, и мы, и компании, которым мы помогаем с рекламой.
«СП»: За 2024 год оборот Вашей компании составил 250 миллионов рублей, и Вам удалось привлечь около 6 миллионов заявок для ваших клиентов из финансового сектора. Что Вам помогло добиться таких впечатляющих результатов?
- Думаю, важную роль играет быстрота принятия решений и адаптивность. Я люблю скорость, точность и максимальное мастерство. Думаю, что наши клиенты это очень ценят. Кроме того, мы выбрали для себя всего 2 основных направления работы и сосредоточились полностью на них, чтобы стать в этом лучшими. Сейчас мы монетизируем партнерский трафик, который нам передают, а также работаем со своей рекламной площадкой и своим оффером. Считаю, что отсутствие расфокуса нам очень помогает.
Еще один фактор - это полная юридическая прозрачность работы и высокие этически стандарты. Когда ты все делаешь абсолютно законно, не играешь в «серой» зоне, не пытаешься находить какие-то лазейки, то становишься максимально уверенным в своих действиях, а значит, и сильным. Появляется возможность строить долгосрочные планы, заниматься стратегией. Кроме того, мне удалось сформировать очень сильную команду, которая трудится уже не один год, и сотрудники постоянно повышают свою квалификацию.
«СП»: Я знаю, что у Вас достаточно сложная система отбора сотрудников. Расскажите, из чего она состоит? И какие подходы Вы используете при найме работников из разных поколений, например, зуммеров и миллениалов?
- Действительно, в нашу компанию идет строгий отбор персонала. За прошлый год из 14 тысяч резюме мы пригласили 120 лучших кандидатов на встречу и только 6 в итоге стали у нас работать. Т.е. конкурс был более 2 тысяч человек на одно место. Во время собеседования мы даем людям выполнить несколько интересных заданий и по результатам определяем, кто нам подходит, а кто нет. Далее предусмотрен недельный тестовый период.
Первоначальную работу проводит HR, я смотрю уже на результаты тестовой недели. Изучаю статистику, какие результаты показал человек, тесты на личностные качества, смотрю, как новый член команды вписывается в коллектив, и принимаю окончательное решение по поводу продолжения сотрудничества.
Что касается ментальной разницы между поколениями, я ее не замечаю. Мне кажется, дело в личностных качествах. Если человек целеустремленный, настойчивый, горит своим делом, то не важно, сколько ему лет. А что касается профессиональных качеств, они, безусловно, важны, однако всегда есть возможность улучшить свои навыки, мы много внимания уделяем повышению квалификации персонала, проводим различные тренинги, т.е. делаем все, чтобы наши сотрудники могли максимально проявить свои способности и реализовать себя. Например, в этом году мы проводили выездной тренинг по коммуникации, развивали настойчивость в ведении задач и учились переговорам. Также у нас была общая развивающая поездка по выполнению плана в Абу-Даби.
«СП»: Вы являетесь победителем престижной международной премии Best Business Awards. Более 50 экспертов из разных стран сошлись во мнении, что Вы лучший бизнес-управленец в сфере CPA маркетинга и лидогенерации. Как Вы считаете, почему именно Вас выбрали среди множества кандидатов со всего мира?
- Особенность этого конкурса состоит в том, что кандидатов оценивают сразу по нескольким критериям. Баллы присваивают и за финансовые результаты, и за вклад в индустрию, и за участие в общественной деятельности.
Например, была отмечена созданная мной инновационная система контроля за финансовыми показателями компании. Ключевые метрики у нас измеряются утром, днем и вечером. И если что-то происходит не так, как было запланировано, мы мгновенно реагируем и вносим коррективы. Такая оперативность и адаптивность позволяет нам опережать конкурентов.
Кроме того, была оценена моя научная работа. Весь 2023 год я посвятил подготовке научных статей по своей профессиональной тематике, о чем рассказал в заявке. А в 2024 году две из них были опубликованы и получили высокую оценку со стороны экспертов в индустрии. Причем я планирую продолжить научную работу и сейчас пишу новые материалы.
Помимо этого, была отмечена моя общественная активность, например, я был судьей премий «Время инноваций» и Национальной бизнес премии: ТОП-20 успешных бизнес-проектов. Там я отбирал лучшие организации, предпринимателей и сотрудников, которые внедряют новые технологии. Было очень много сильных кандидатов и определить победителей было нелегко. Впрочем, эта работа была полезна и для меня самого, потому что я познакомился с новыми интересными проектами, почерпнул для себя идеи для развития.
«СП»: А насколько вообще Вы считаете важным для предпринимателя заниматься общественной деятельностью?
Мне кажется, каждый должен решать для себя сам, но для меня такая работа - это внутренняя потребность, мне хочется делать что-то полезное для общества в целом, быть вкладом в людей, менять наш мир к лучшему.
Это одна из причин, по которой я запустил свой ютуб канал. Там моя команда берет интервью у участников финансового рынка, чтобы повышать финансовую грамотность у нашей аудитории, давать им полезные знания в данной области. Для этой же цели был создан и телеграмм канал, где публиковались новости индустрии, интересная аналитика, прогнозы. Кроме того, мы запустили сайты по финансовой грамотности и банкротству физических лиц, чтобы помочь людям наладить свою ситуацию с деньгами.
Помимо этого, я выступаю как спикер на профессиональных конференциях. Например, в рамках Finadtech (Санкт-Петербург, 2021 год) я рассказывал о специфике найма сотрудников в финансовом affiliate marketing, о том где искать сотрудников и как мотивировать команду. Мне приятно делиться своим опытом и знаниями, а также знакомиться с бэкграундом и мнением других профессионалов.
Также я уделяю внимание благотворительной деятельности, например, наша компания проводит турнир памяти советского тренера, мастера спорта СССР Сергея Маркова по пляжному волейболу.
«СП»: Вы также являетесь автором монографии “Современные методологические подходы к CPA маркетингу в сфере финансовых услуг: концепция, инструменты и стратегии эффективной лидогенерации”. Книга была опубликована на самой авторитетной литературной платформе - Литрес. Расскажите, почему Вы решили взяться за ее написание?
- Мне хотелось свой практический опыт в сфере рекламы совместить с глубокими научными исследованиями, чтобы выпустить издание, которое внесет вклад в индустрию в целом. Вообще я убежден в том, что для успеха важно и иметь большой собственный бэкграунд, и изучать эффективные практики коллег, и подходить к любому вопросу с фундаментальной, академической точки зрения.
Сейчас с каждым годом привлекать клиентов становится сложнее и дороже, вводятся различные законодательные ограничения. При этом финансовые компании стремительно развиваются и хотят побеждать в конкурентной борьбе. CPA маркетинг стал оптимальным решением для игроков на рынке, однако не все знают, как его эффективно выстроить. Данная книга поможет и тем, кто впервые сталкивается с таким способом продвижения, и уже опытным предпринимателям и специалистам в сфере рекламы.
«СП»: А каким Вы видите будущее рекламной сферы в России?
- Мне кажется, что рынок начал монополизироваться, и эта тенденция продолжится. Количество игроков сокращается, остаются в основном большие и влиятельные компании, но я считаю, что это хорошо. В бизнесе должны быть самые сильные, эффективные, быстрые.
Также большое влияние на рынок будут оказывать современные технологии. Уже сейчас IT составляющая является ключевой, поэтому мы ее постоянно развиваем и даже планируем стать резидентами Сколково, подали соответствующую заявку. Благодаря применению инноваций можно будет привлекать клиентов более эффективно, а значит, российские бизнесы смогут активнее развиваться и вносить свой вклад в увеличение ВВП страны.