Построенные на астраханских верфях два земснаряда приступят к дноуглублению

АСТРАХАНЬ, 12 марта. /ТАСС/. Два земснаряда, построенные на верфях Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) в Астраханской области для Росморречфлота, приступят к дноуглубительным работам в 2025 году. Также астраханские судостроители планируют приступить к строительству еще трех земснарядов, сообщили ТАСС в ЮЦСС.

Дноуглубительную технику используют для поддержания необходимых глубин на различных реках, в том числе Волге, а также на Волго-Каспийском морском судоходном канале. Дноуглубительные работы проводятся ежегодно, в том числе для беспрепятственного судоходства.

"Два первых земснаряда (в рамках заключенного в 2020 году контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК)) были переданы в эксплуатацию в 2023 и 2024 годах, еще два приступят к дноуглубительным работам в этом году", - сказали в ЮЦСС.

Там уточнили, что в рамках этогго контракта предприятие получило заказ на первую серию дноуглубительных судов. Суда строятся для работы Росморречфлота на внутренних водных путях РФ. В 2023 году астраханские судостроители заключили контракт на строительство еще шести судов - три земснаряда были заложены в прошлом году, к строительству еще трех приступят в 2025. Кроме земснарядов, астраханские корабелы получили заказ от ГТЛК на строительство первых в России четырех сухогрузных судов (контейнеровозов), которые будут ходить по стратегически важному для России направлению МТК "Север-Юг".

"На астраханских предприятиях также продолжится серийное строительство грузовых судов класса "Волго-Дон Макс" и дноуглубительного флота. В том числе рассматривается возможность совместного строительства с прикаспийскими государствами, что может способствовать укреплению международного сотрудничества и расширению возможностей. <…> Также Южный центр рассчитывает продолжить строительство объектов обустройства нефтегазовых месторождений", - заметили в ЮЦСС.

До 2020 года на астраханских верфях ОСК строились в основном головные заказы: одно-два судна каждого проекта. Это влекло для предприятий удорожание проектов и нерентабельность строительства, так как головные проекты всегда сложнее реализовывать. Сейчас же в основе развития ОСК лежит серийное строительство гражданских судов, что позволяет не только обеспечить устойчивый поток заказов и загрузку производственных мощностей предприятий, но и развивать новые технологии, модернизировать производство, улучшать качество и сокращать сроки строительства, увеличивая рентабельность для предприятий.

О центре

АО "Южный центр судостроения и судоремонта" - единый промышленный комплекс, консолидирующий крупнейшие судостроительные предприятия южных регионов России. ОСК - крупнейшая судостроительная компания России, в холдинг входят около 40 предприятий и организаций отрасли. В регионе представлены три площадки ЮЦСС: судостроительный завод "Лотос", "Красные Баррикады" и "АСПО". В этом году верфи ЮЦСС планируют сдать в эксплуатацию пять судов, в том числе круизный пассажирский лайнер.