Корпоративное волонтерство стало формой инвестиций в бренд российских компаний

Неподдельный интерес По результатам исследования того же НАФИ, самые популярные направления корпоративного добровольчества - патриотическое и экологическое волонтерство, а также благотворительность и материальная помощь нуждающимся. Такие инициативы реализуют по 33% компаний. Еще 30% компаний вовлекают сотрудников в событийное волонтерство и помогают в проведении мероприятий массового, культурного или спортивного характера. Волонтерская деятельность пользуется большим почетом в России. Сегодня 82% жителей страны уверены, что государство и население должны вместе работать над решением общественно значимых задач, в том числе в формате добровольчества. К волонтерским проектам все чаще подключается бизнес: компании встраивают добровольческие инициативы в корпоративную культуру и привлекают своих сотрудников к волонтерству. И сами сотрудники компаний проявляют к добровольческой деятельности неподдельный интерес. Так, среди трудоустроенных россиян распространено мнение, что участие в корпоративных волонтерских проектах положительно влияет как на самих сотрудников, так и на компании, которые реализуют подобные инициативы. Такую позицию разделяют 91% работающих граждан. Треть опрошенных (31%) считают, что участие в волонтерских инициативах дает возможность сотрудникам почувствовать себя общественно полезными и нужными. Практически равная доля работающих граждан (29%) уверены, что волонтерская деятельность улучшает общую атмосферу и общение внутри команды. Кроме того, 22% работающих жителей России видят в корпоративном волонтерстве драйвер для развития компании. Еще 21% опрошенных уверены, что добровольческие инициативы укрепляют лояльность и доверие сотрудников к работодателю. "Реализация программ корпоративного волонтерства - это, безусловно, новая форма инвестиций в персонал и бренд организации. Участники подобных практик подтверждают, что в результате совместной добровольческой деятельности укрепляется коммуникация внутри коллектива, развиваются навыки командной работы и soft skills, повышается лояльность к работодателю", - цитируют в результатах опроса директора направления стратегических проектов Аналитического центра НАФИ Ирину Гильдебрандт. Твори добро Из крупных компаний, которые не первое десятилетние поддерживают волонтерские проекты можно назвать "Русал" и Эн+. "За 14 лет работы программы "Помогать просто" волонтерство стало определенным маркером людей. Если ты волонтер — ты не можешь быть плохим человеком. Волонтерство становится частью твоей идентичности, готовность помогать — твоим жизненным порядком, а сообщество корпоративных волонтеров — близкими людьми, с которыми ты практически ежедневно на связи", — говорит программный директор Центра социальных программ "Русала" Анастасия Ковенькина. Сейчас более 4 тыс. сотрудников "Русала" участвуют в волонтерской деятельности, например, в экологических или донорских мероприятиях, обеспечении фандрайзинговых активностей в городах и реализации системных общественных проектов. Для работы с последними привлекаются ресурсы федеральных фондов: их экспертная оценка помогает систематизировать деятельность добровольцев намного качественней. Корпоративное волонтерство "Русала" сегодня — это десятки проектов, охватывающих самые разные сферы: благотворительность, культурная, просветительская, исследовательская деятельность, оказание помощи социальным учреждениям, экологическая и природоохранная работа, забота о животных. Все эти направления являются приоритетными для алюминиевого холдинга и закреплены в Стратегии устойчивого развития бизнеса до 2035 года. С 2011 года компания проводит новогодний марафон "Верим в чудо, творим чудо!" Это одна из всероссийских волонтерских акций "Русал", цель которой - общение между волонтерами и подопечными социальных учреждений, планирование совместных активностей на будущий год. Одним из заметных проектов 2023 года стал "Бумеранг добра", реализованный "Русалом" в поселке Таежный. Команда создала Центр благотворительной помощи, отремонтировав помещение в сельсовете и оснастив его стеллажами. В результате центр стал не только местом притяжения для жителей, но и безопасным и уютным пространством в поселке. В Ачинске стартовал проект, направленный на поддержку детей, находящихся на стационарном лечении. Благодаря выигранному гранту волонтеры компании смогли улучшить психологическое состояние маленьких пациентов в медицинском учреждении. Четвертый старт Для поддержания волонтерских проектов в различных регионах России создаются гранты, благодаря которым появились локальные инициативы, связанные с образовательными мероприятиями, экологическими акциями, курсами по волонтерству и финансовой грамотности. В 2004 году основатель компании "Русал" Олег Дерипаска стал одним из первых предпринимателей в России, сделавших системной поддержку социального волонтерства. Благодаря его инициативе был создан благотворительный фонд "Центр социальных программ" (ЦСП), который поддерживает общественно важные проекты. В 2013 году по инициативе Дерипаски была создана добровольческая программа "Помогать просто", а в 2022 году появился проект "Вдохновляй и действуй". Он направлен на поддержку корпоративных волонтерских инициатив и в течение двух лет поддержал более 120 волонтерских проектов из более полутора десятков российских регионов. Например, в сотрудничестве с фондом "Полдень" была разработана программа "Альтернативное будущее", основанная на принципах сюжетно-ролевых игр. Добровольцы-игротехники обсуждают с подростками из детских домов важные темы, такие как профессиональная ориентация и здоровье. На днях "Русал" объявил о запуске четвертого грантового конкурса для корпоративных волонтеров "Вдохновляй и действуй!". Поддержку получат проекты, направленные на содействие социальным учреждениям в регионах ответственности компаний. Конкурс реализуется в рамках программы "Помогать просто" и призван вовлекать социально активных сотрудников "Русала" и Эн+ в корпоративное волонтерство. Конкурсом предусмотрено три номинации. В "Проверено временем" рассматриваются проекты, которые за три года существования конкурса стали примерами для подражания и в настоящий момент готовы либо к расширению, либо к тиражированию. "Команда мечты" - это инициативы волонтеров, связанные с развитием волонтерского сообщества, с запросами и предложениями в сфере образовательных волонтерских компетенций и идей про командообразование. И третья номинация - "Амбассадоры изменений". В ней участвуют проекты, направленные на долгосрочное сотрудничество с некоммерческими организациями, социальными учреждениями, особо охраняемыми природными территориями. Номинация ориентирована на развитие уже существующих партнерств или на появление новых, которые решают актуальные социальные и экологические проблемы. "Идея конкурса заключается в том, чтобы поддержать инициативных сотрудников в их стремлении менять ситуацию в городах нашей ответственности. В этом году увеличилась сумма гранта — компании поддержат проекты с бюджетом до 80 тыс. рублей. Каждый год мы удваиваем и количество поданных заявок, и количество поддержанных идей", — рассказала директор по устойчивому развитию "Русала" Ирина Бахтина. Она отметила, что сегодня корпоративное волонтерство "Русала" - это десятки проектов, охватывающих самые разные сферы: благотворительность, культурная, просветительская, деятельность, оказание помощи социальным учреждениям, экологическая и природоохранная работа, забота о животных и многое другое. Прием заявок продлится до 31 марта. Победители конкурса будут объявлены не ранее 21 апреля 2025 года.

Корпоративное волонтерство стало формой инвестиций в бренд российских компаний
© Газета.Ru