Владельцы затонувших танкеров "Волгонефть" хотят уменьшить свою ответственность
Владельцы и эксплуатант танкеров "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212", потерпевших крушение в Керченском проливе в декабре прошлого года, просят Арбитражный суд Краснодарского края о создании фонда ограниченной ответственности за ущерб от загрязнения нефтью. Размер фонда составит 1,07 миллиарда рублей. Информация об этом опубликована в картотеке арбитражных дел.
С иском к компаниям "Волгатранснефть", "Кама Шиппинг" и "Каматрансойл" обратилось ФГБУ "Морспасслужба", которая борется с последствиями разлива мазута в акватории Черного моря. Управление требует компенсировать расходы на ликвидацию ЧС. Сумма пока неизвестна.
"Фонда ограничения ответственности собственника судна является обеспечительной мерой в интересах истца, а также иных лиц, которым причинен ущерб или может быть причинен ущерб в результате инцидента 15 декабря 2024 года. Фонд создается собственником судна", - ранее сообщил ТАСС представитель ЗАО "Волгатранснефть".
По его словам, лимит на каждый погибший танкер составляет более 533 миллионов рублей. Соответственно на два судна - 1,07 миллиарда рублей. Лимит определен исходя из технических параметров судна.
Возможность создания фонда ограничения ответственности предусмотрена Кодексом торгового мореплавания. Из этих средств истцы могут получить компенсацию.
О незначительности размера фонда говорит тот факт, что помимо "Морспасслужбы" с требованием компенсировать расходы на ликвидацию ЧС обратилась мэрия Анапы, она просит возместить ей 211 миллионов рублей.
О намерении получить компенсацию заявила и администрация Краснодарского края.
"После ликвидации ЧС, связанной с разливом нефтепродуктов и установлением ущерба, администрация Кубани планирует обратиться к компаниям-владельцам танкеров, и в случае необходимости в суд, за возмещением причиненного ущерба", - рассказали "РГ" в пресс-службе администрации региона.
В середине января глава региона Вениамин Кондратьев подписал распоряжение о выделении 1 миллиарда 40 миллионов рублей на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации последствий ЧС с разливом мазута.
"Волгатранснефть" - владелец танкера "Волгонефть-239". "Кама Шиппинг" - эксплуатант танкера "Волгонефть-212", а его владелец компания "Каматрансойл". Оба судна перевозили мазут и потерпели крушение в Керченском проливе в шторм 15 декабря 2024 года.