Getads планирует увеличить выручку в шесть раз и выйти на IPO
Разработчик высокотехнологичных решений для рекламной отрасли Getads провел первую за 10 лет пресс-конференцию, на которой рассказал об изменениях на российском рекламном рынке, о новых продуктах компании и амбициозных планах на будущее. Также резидент Сколково раскрыл технологический стек продуктовой линейки компании.
Первым испытанием стало начало 2020 г., на фоне COVID-19 отечественный рекламный рынок обвалился. Кризис отразился и на деятельности компании getads – выручка упала на 70%, а штат сотрудников сократился. Эти события подтолкнули компанию изменить подход от стремления к постоянным инновациям к рентабельности и реальным потребностям рынка.
В конце 2020 года getads стал технологическим партнёром "Ростелеком", и платформа Wink во всех средах начала использовать рекламный сервер getads. Эта коллаборация позволила сформировать объем рекламных запросов компании на уровне, превышающим 100 миллионов в месяц, охватывая различные устройства: мобильные, ТВ, веб и смарт-устройства. В 2021 году getads увеличили штат, а выручка выросла с 8 млн до 52 млн руб. Компания продолжила развивать партнёрскую сеть, и сегодня getads сотрудничает с такими крупными игроками, как AdRiver, МТС ADS и многими другими. Это привело и к росту бизнес-показателей компании, за 2024 год выручка компании составила 370 млн руб.
Среди продуктовой линейки компании основными драйверами роста бизнес-показателей стали: платформа monetize, с помощью которой осуществляется монетизация пользователей видеосервисов, телеком-операторов и зрителей телеканалов (МААС — монетизация как сервис), система измерения и анализа эффективности медиарекламы — adpulse и продукт getads.ai, использующий искусственный интеллект для анализа и обогащения данных о пользователях. Этот инструмент помогает строить подробные профили зрителей, учитывая такие данные, как погода, география, тип устройства и взаимодействие с рекламой, что позволяет точнее таргетировать рекламу и повышать ее эффективность.
В 2025 году getads провела ребрендинг (ранее GetShopTV), сделав название и визуальное позиционирование ярким и современным. Также getads преобразовалась в АО, что открыло новые перспективы для привлечения внешних партнеров, а это особенно важно на фоне роста рынка цифровой рекламы и технологических инноваций. С 2015 по 2023 год рынок цифровой рекламы в России вырос с 98 млрд руб. до 807 млрд руб.
"Для нас ребрендинг стал важным этапом, так как ранее компания ассоциировалась исключительно с одним продуктом. Сейчас мы хотим донести до рынка, что мы — мультипродуктовая компания, и сместили фокус своей деятельности. Также изменилась и наша стратегия развития, мы будем наращивать коммуникацию со средствами массовой информации, делиться экспертизой рынка и событиями нашей компании", – Андрей Григорьев, CEO и сооснователь getads.
Язык программирования Haskell стал основным во всей продуктовой линейки компании. Это строгий, но выразительный язык, корни которого уходят в математическую логику и теоретическую информатику, не так активно используется в российской ИТ-отрасли, но развивается при помощи open-source сообщества. Такой подход позволил компании минимизировать текучку кадров, при этом привлекать крайне талантливых и опытных программистов.
"Использование единого языка действительно помогло упростить процесс взаимной проверки и сократить количество времени, которое сотрудники тратят на дебаггинг и поиск ошибок. Мы начинаем с того, что закладываем правильные концепции на уровне языка, и это значительно повышает надежность наших продуктов", - сказал Николай Кудасов, CTO getads.
В ближайшие годы getads планируют увеличить выручку в пять раз и достичь EBITDA более 30%, используя стратегию автоматизации, масштабирования текущих продуктов и развития новых партнерств. В 2025-2027 годах компания намерена значительно расширить присутствие на рынке и укрепить свои позиции в индустрии цифровой рекламы, продолжая внедрять инновационные технологии и расширять линейку продуктов.
"У нас в планах еще много коллабораций с различными компаниями, о которых мы постепенно будем рассказывать. Сейчас компанию ожидает очередная ступень масштабирования, и мы уверены, что имеем надежную базу для следующего шага. В перспективе — возможный выход на биржу. Скорее всего, перед выходом на IPO нам нужно значительно увеличить выручку — в 5-6 раз", – подытожил Андрей Григорьев, CEO и сооснователь getads.