Private rooms — новый тренд торговли акциями на Уолл-стрит

Внебиржевые торговые платформы Уолл-стрит предлагают новый формат сделок с акциями, который обеспечивает еще большую конфиденциальность, чем традиционные dark pools. Так называемые «частные комнаты» позволяют участникам рынка самостоятельно выбирать партнеров для торговли и устанавливать правила взаимодействия. Об этом пишет Bloomberg .

« Даркпул» (Dark Pool) – частная внебиржевая площадка (АТС) для торговли финансовыми инструментами. Чаще всего используется институциональными инвесторами для проведения очень крупных сделок, которые могут вызвать серьезный ценовой сдвиг на рынке. В отличие от биржи, информация о торгах в даркпулах не раскрывается. Удобство для крупных инвесторов состоит в том, что можно проводить сделки с крупными пакетами акций не привлекая внимания. В случае проведения таких операций в «биржевом стакане» пришлось бы дробить большую заявку на маленькие, что увеличило бы время проведения сделки.

Private rooms создаются внутри «даркпулов». Каждая такая «комната» изолирована от других и видна только приглашенным участникам. Это вызывает вопросы о прозрачности рынка и его фрагментации.

«Это как покупки, когда точно знаешь, что хочешь купить, у кого и где, вместо похода в Walmart в «черную пятницу»», — поясняет глава отдела электронных торгов в инвесткомпании Raymond James and Associates Дэвид Канниццо.

Сейчас невозможно определить, сколько существует частных комнат и какой объем торгов через них проходит. Операторы альтернативных торговых систем утверждают, что это пока меньшая часть их объемов. Однако они наблюдают быстрый рост популярности таких комнат, пишет издание.

«Речь идет о контроле — с какой ликвидностью брокер хочет взаимодействовать, чтобы добиться более качественного исполнения сделок», — объясняет гендиректор финтеха Imperative Execution Роман Гинис.

Private rooms также известны как «хостинговые пулы», «комнаты с ограниченным доступом», «пулы АТС» и «группы с настраиваемыми контрагентами». Они становятся популярными, помогая компаниям избежать потерь в конкуренции с участниками, которые могут действовать быстрее, уточняет агентство.

«Проблема в том, как определить хорошую и плохую ликвидность», — рассказывает глава глобального отдела квантовых стратегий Jefferies Джатин Сурьяванши. По его оценке, 15 из каждых 100 акций, обрабатываемых алгоритмами компании, сейчас проходят через private rooms.

Они не нужны крупным банкам и брокерам, у которых есть ресурсы для создания собственных АТС или так называемых платформ одного дилера. Для небольших игроков создание частной комнаты в уже существующем АТС — оптимальное решение.

«Существуют различные причины, почему компания хотела бы передать эту деятельность на аутсорсинг, а не заниматься ею самостоятельно», — поясняет генеральный директор брокера Kezar Markets Стив Миле.

Для инвесторов private rooms — удобный инструмент, но лишь один из многих. По словам Гиниса из IntelligentCross, на хостинговые пулы приходится лишь небольшой процент от общих объемов торгов в его компании — в среднем около 5,4% в прошлом году.

«Нет правил, обязывающих АТС раскрывать комнаты с одним дилером или их объем», — отметил руководитель отдела структуры рынка в Bloomberg Intelligence Ларри Табб.

Старший количественный трейдер в AllianceBernstein Марк Гурлиаччи, считает, что до 75% активности компании сейчас происходит вне биржи, включая частные комнаты. Хотя последние составляют небольшую часть их торговли, он полагает, что эта доля будет расти.

«Многие компании сегодня создают частные комнаты. Они инновационны и пришли надолго. Там происходит больше, чем знает большинство людей», — подытожил он.

Главная претензия к частным комнатам — создание «фантомной ликвидности»: сделки внутри комнаты включаются в общую активность, о которой сообщает ее родительский даркпул. Это создает обманчивую картину для тех, кто пытается оценить глубину рынка.