Минцифры разработало правила уплаты сборов за интернет-рекламу
Начиная с первого апреля все компании и лица, занимающиеся распространением рекламы в Интернете, должны будут перечислять в казну 3 процента от квартального дохода. Минцифры подготовило инструкцию по расчету и перечислению этих платежей. Срок уплаты установлен до 5-го числа третьего месяца квартала, следующего за платежным периодом. Новые требования коснутся всех участников рынка цифровой рекламы: владельцев рекламных платформ, авторов контента, посредников, а также средств массовой информации. Обязанность по перечислению сбора лежит на тех, кто заключил соглашение с заказчиком рекламы. Если договор оформляет агентство или посредник, то именно эта сторона должна будет позаботиться о выплате сбора из своего гонорара. Исключения предусмотрены для определенных категорий сайтов. От уплаты освобождаются площадки телеканалов и радиостанций, информационных агентств, а также порталы изданий, учрежденных государственными или муниципальными структурами. В случае просрочки платежа Роскомнадзор направит напоминание о необходимости погасить задолженность. Если сумма не будет внесена в течение 10 дней после получения уведомления, долг может быть взыскан через судебные органы. Таким образом, Минцифры определяет четкий механизм работы с рекламными платежами в Сети, регламентируя процесс начисления и перечисления обязательных взносов.