Автомобильные тарифы Трампа: «Tesla выигрывает, Детройт страдает»
Investing.com — Решение администрации Трампа ввести 25% тариф на практически все импортируемые автомобили и комплектующие готово нарушить работу автомобильной промышленности США.
По мнению аналитиков Bernstein, немедленное воздействие сильнее всего ударит по автопроизводителям Детройта, в то время как Tesla (NASDAQ:TSLA) получит значительное преимущество.
«Tesla является явным структурным победителем: локализованное производство, сильная доля рынка, лучшая защищенность от торговых рисков», — заявили аналитики под руководством Даниэля Роески.
В противоположность этому, Ford Motor Company (NYSE:F) и GM (NYSE:GM) сталкиваются с трудностями, которые могут сократить их EBIT на целых 30% в 2025 году, даже с учетом повышения цен и некоторых корректировок в поставках.
Новые тарифы, вступающие в силу 3 апреля, распространяются на все импортируемые легковые автомобили, легкие грузовики и ключевые автозапчасти, с ограниченными послаблениями для автомобилей, соответствующих требованиям USMCA. Это решение вводит потенциальное увеличение годовых затрат на 110 миллиардов долларов по всему сектору, что в пересчете составляет примерно 6 700 долларов на автомобиль.
Для Ford и GM зависимость от импорта делает их крайне уязвимыми, и ожидается, что их прибыльность заметно пострадает ко второй половине 2025 года. Stellantis (NYSE:STLA) выглядит более устойчивым благодаря более высокой доле американских компонентов в своих моделях, производимых в Мексике, отмечают аналитики.
Tesla выходит основным бенефициаром этой политики благодаря своей высоколокализованной цепочке поставок и доминирующей позиции на рынке.
«Каждый дополнительный пункт региональной ценности США (RVC) способствует защите валовой маржи. Tesla лидирует здесь — почти 60% локализации — в то время как люксовые и нишевые бренды значительно отстают», — подчеркнули аналитики.
Внутренняя производственная база Tesla позволяет ей избежать ценового давления, с которым столкнутся другие автопроизводители при попытке смягчить влияние тарифов.
Время является еще одним ключевым фактором. Bernstein отмечает, что хотя второй квартал может выглядеть нормально из-за буферов запасов, «реальный удар по затратам начнется в середине мая и усилится к отчетности за третий квартал».
Долгосрочный прогноз не менее тревожен, поскольку 2026 год может принести еще большее влияние на прибыль — примерно 20%, если автопроизводители не внесут значительные изменения в свои цепочки поставок.
Для автопроизводителей Детройта тарифный шок оставляет мало привлекательных вариантов. «Вы можете повысить цены или сохранить объемы — но вы не можете сделать и то, и другое», — подчеркивают аналитики, выделяя дилемму для массовых брендов.
Поглощение тарифных издержек приведет к снижению маржи, в то время как перекладывание их на потребителей рискует значительным падением продаж.
Усугубляя проблему, перестройка цепочки поставок не является быстрым решением. Исторические прецеденты показывают, что перенос производства или реконфигурация поставок обычно занимает от 12 до 36 месяцев.
Между тем, сама политика выглядит устойчивой, говорит Bernstein. «Эта политика структурирована для долговечности, а не для переговоров», — поясняет отчет.
Без оговорки о сроке действия или периоде постепенного введения тарифы останутся в силе, если они не будут явно отменены. Реакция Уолл-стрит может оказать некоторое давление, но отмена политики маловероятна.
Эта статья была переведена с помощью искусственного интеллекта. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Условиями использования.