Компания Андрея Пожарова реализовала тендер для учреждений Татарстана
Масштабный тендер по заказу Госкомитета Республики Татарстан по закупкам объемом более 14 миллионов рублей компания выиграла без снижения цены. Суть тендера — в поставке офисной бумаги нескольких видов в основные финансовые и медицинские учреждения региона.
По словам руководителя компании «Эффективное взаимодействие» Андрея Пожарова, масштабный тендер по заказу Госкомитета Республики Татарстан по закупкам стал интересным кейсом по логистике.
В компаниях Андрея Пожарова с 2018 года внедряются автоматизация и интеллектуальные помощники, в тендер-бот на расчет логистики попал указанный конкурс по 45 указанным в заявке адресам.

«Тендер-бот совершенно справедливо отразил в запросе 45 адресов, в закупке был именно такой список заказчиков, — сообщил Андрей Пожаров. — Затем бот логистики обсчитал расходы на конкурс по 45 адресам, и мы получили рекомендации по рентабельности, на основании которых вышли в конкурс. Тендер-бот — это простейшая автоматизация по сбору и анализу данных, поэтому знаменитая татарстанская хитрость проскочила незамеченной. Заключалась она в том, что два адреса в списке были «со звездочкой» — приложения 1 и 2. И эти «звездочки» обеспечили нам впоследствии несколько интересных дней и задачку на улучшение бота».
На аукцион было подано две заявки, но по техническим причинам в положенное время электронная площадка не смогла открыть торговый зал, и команде Андрея Пожарова даже не пришлось снижаться по цене. Площадка прислала протокол подведения итогов, и заявка команды была признана победителем как поданная первой — конкурс был выигран по начальной максимальной цене.
«А когда мы приступили к уточняющим прозвонам, выяснилось, что под «звездочками» были спрятаны еще 48 и 46 адресов, — уточняет Андрей Пожаров. — Таким образом, логистика выросла втрое — с 45 до 139 адресов. Плюс перегоны с маленькими объемами по 200-300 км. На всю поставку у нас был март, регион обширный, объемы поставки в каждый адрес минимальные, поэтому задачка усложнилась более чем. Именно тут включился наш знаменитый креатив».
Компания привлекла местного подрядчика на половину объема развоза (более тридцати машин разного вида), также пришлось открыть дополнительный склад в Казани. Все условия тендера были выполнены в срок, компания получила доход и сохранила репутацию.
«За этими простыми словами — большая работа команды, — подчеркивает Анджрей Пожаров. — Наши логисты потрудились. Самый дальний маршрут состоял из 11 адресов на выгрузку, причем с разным составом груза на каждом адресе, а самая дальняя точка к выгрузке находилась в 360 км от Казани. Отгрузку проводили в Набережные Челны, Казань, а некоторые поставки — непосредственно из Москвы. В общем, выкручивались по-разному. Теперь понимаем, что нам могут попасться и такие хитрые заявки, а значит, на помощь тендер-боту будем «прикручивать» ИИ-помощника. Также скажу, что заказчикам надо включать креатив не в сторону хитрости, а в сторону оптимизации — вряд ли они смогут найти хорошего поставщика на такое количество точек малыми партиями. Значит, перед тендером стоит определить, где смогут обеспечить логистику своими силами, особенно если поставка в одно учреждение это 10 пачек бумаги, которые спокойно поместятся в багажник машины. Всем нам нужно учиться оптимизации и выгодному партнерству».