В Госдуму внесен законопроект о маркировке рекламы энергетиков
Группа депутатов Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект, согласно которому реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. Документ опубликован в электронной базе нижней палаты парламента.
«В соответствии с законопроектом федеральный закон <...> «О рекламе» предлагается дополнить новой ст. 25.1, согласно которой реклама безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Также новой статьей устанавливаются требования к продолжительности и площади такого предупреждения», – говорится в пояснительной записке.
Согласно документу, в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 7% рекламной площади.
Помимо этого, законопроектом вносятся изменения в ст. 38 федерального закона «О рекламе», которой установлена ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе. Так, законопроектом предлагается установить ответственность за нарушение требований ст. 25.1 о необходимости размещения в рекламе безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) предупреждения о вреде их чрезмерного потребления для рекламодателя и рекламораспространителя.