Тренд: Коммерческие помещения в Ленобласти становятся все более востребованными

Появление в районах новой застройки платежеспособной аудитории вызывает рост спроса на коммерческие помещения.

"В Ленинградской области появляется все больше достойной "коммерции": с хорошим витринным остеклением, безбарьерным входом, правильным расположением пилонов, двумя входами - где бизнесу удобно будет "садиться"", - рассказала коммерческий директор ГК "А101" в Санкт-Петербурге Мария Орлова.

По ее словам, в районах "А101 Всеволожск" и "А101 Лаголово" доля стрит-ритейла варьируется от 6 до 8%: это почти все первые этажи, кроме внутренних дворов, где размещаются квартиры с патио.

По ее словам, основным спросом пользуются помещения около 60 кв. м. Первая большая категория покупателей - представители малого и среднего бизнеса, среди которых много франчайзеров и сетевиков, которые активно ищут новые локации для дальнейшего расширения. Много покупателей и из числа тех, кто приобрел в этом районе квартиру и возвращается к застройщику за коммерческим помещением под семейный бизнес - в основном это люди категории "45+".

Вторая крупная категория интересующихся объектами стрит-ритейла - инвесторы. Как утверждает Мария Орлова, они всё чаще выбирают вместо квартир бизнес-помещения.