Ради заседания о национализации British Steel британские депутаты прервали пасхальные каникулы
Великобритания экстренно национализировала (ссылка ведет на заблокированный в России ресурс) сталелитейный завод British Steel. Ради субботнего заседания обе палаты парламента прервали пасхальные каникулы. Срочность вызвана тем, что на грани остановки оказался единственный в стране завод по выплавке стали British Steel. От него практически полностью зависят британские железные дороги — предприятие поставляет 95% рельсов в стране. В марте собственник компании — китайская Jingye Group — заявила, что, несмотря на инвестиции в размере более миллиарда фунтов, ежедневные убытки предприятия составляют около 700 тысяч фунтов. На это повлияли конкуренция с импортом, экологические издержки и высокая стоимость энергии, а теперь и американские тарифы. В итоге возникла угроза сокращения производственных мощностей и прекращения работы двух доменных печей. Последнее встревожило британские власти — запустить их снова было бы практически невозможно, а замена обошлась бы в 2 млрд фунтов. О ситуации говорит глава юридической компании «Гололобов энд партнерс», приглашенный профессор Университета Вестминстера Дмитрий Гололобов:
Дмитрий Гололобов глава юридической компании «Гололобов энд партнерс», приглашенный профессор Университета Вестминстера «Тут есть очень интересный аспект, который забываешь, что в первом квартале ВВП Британии взял и неожиданно вырос на 0,5%. То есть как бы ситуация такая создала какой-то неожиданный положительный эффект, и правительство, очевидно, очень не хочет его испортить закрытием вот этого единственного предприятия, которое для страны, в общем-то, является чисто логически стратегически важным, и одновременно, чтобы были уволены, там говорят о 3,5 тысячи рабочих. Но там же есть еще цепочки связей и поставок, которые тоже окажут влияние. Учитывая трудность с британской экономикой сейчас, да вообще вот это, мне кажется, что именно эти факторы, ну и нежелание, конечно, лейбористского кабинета брать на себя такую большую ответственность, связанную с закрытием такого предприятия. Я, например, ничего такого сверхординарного не вижу, то, что так быстро приняли решение о национализации, но национализировать-то будут за деньги, как мы понимаем, европейская конвенция не позволяет изымать все это бесплатно. Выбор очень сложный между плохим и очень плохим, то есть закрытие, социальный эффект, шум, как следствие возможно отрицательное влияние на экономику в целом и тому подобные вещи. Но во всяком случае кабинету будет записан очень большой минус. А минус от того, что предприятие убыточно, и китайцы требовали помощь от правительства — это вещь все-таки во времени как бы размазанная, и, возможно, правительство попытается как-то ее решить, хотя я в этом абсолютно не уверен. Китайцы, скорее всего, будут все-таки недовольны, и этот вопрос будет как-то Китаем внесен в общую таблицу счетов к Западу».
Ранее British Steel заявляла о планах закрыть два предприятия в июне 2025 года — работу могло потерять свыше двух тысяч сотрудников компании. В целом британская сталелитейная промышленность переживает не лучшие времена — если в 70-е годы в ней работало около четверти миллиона человек, то к 2022 году их число упало до 23 тысяч.
При этом осенью прошлого года уже прекратил выплавку стали крупнейший завод компании Tata Steel в Уэльсе спустя более века работы, это стоило стране трех тысяч рабочих мест, сообщал Sky News.