Эксперт: В России отсутствует единая платформа для выработки тарифных решений в железнодорожной отрасли
Это признал независимый эксперт Анатолий Голомолзин в рамках делового семинара «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов». Существующие институты в РФ генерируют лишь проекты фрагментарных решений. Они не охватывают весь комплекс задач, которые должны решать для обеспечения сбалансированного развития отечественной экономики.
Кроме того, в закрытом режиме обсуждаются варианты внесения поправок в Прейскурант 10-01 и как следует индексировать тарифы. Это осложняет процесс глубокой перестройки системы ценообразования на РЖД и побуждает вносить, по сути, преимущественно локальные корректировки в нее.
В такой ситуации рациональнее опираться на методы установления предельного уровня тарифообразования, которых стремится придерживаться ФАС РФ с 2025 года. На это же, по логике, следует ориентироваться и участникам рынка.
Проблема требует решения, поскольку в 2025 году с сети уходит часть грузопотока, который ранее традиционно тяготел к железным дорогам. В том числе это касается отправок на дальние расстояния.