Как и для чего российский бизнес внедряет генеративный ИИ
Также удалось выяснить, что большинство участников исследования стремятся использовать ИИ для повышения производительности труда сотрудников, увеличения выручки и снижения затрат. Согласно результатам исследования, около 14 % компаний, применяющих ИИ, используют решения, разработанные внутри компании. 44 % предпочитают сторонние продукты, а 42 % сочетают собственные разработки с рыночными. Большинство компаний признались, что предоставляют свои данные для ИИ. К ним относятся коммерческие сведения, такие как транзакции клиентов, история продаж, сделок и расходов. Среди наиболее популярных типов используемых продуктов – бесплатные функции облачных LLM, таких как ChatGPT, Deepseek и Midjourney, а также платные ИИ-продукты для решения специализированных задач, например, программирования, видеомонтажа и обработки отзывов клиентов. 37 % опрошенных пользуются платными опциями LLM. Ключевая цель применения генеративного ИИ для бизнеса повышение производительности труда. Об этом заявили 42 % респондентов, уже использующих технологию. Также 36 % ожидают увеличения выручки от клиентов, а 35 % сокращения расходов. Выбор направлений для применения ИИ связан с желанием разгрузить сотрудников от рутинных задач, отмечается в отчете. Чаще всего генеративный ИИ используется для поддержки клиентов, создания контента, такого как креативы, карточки товаров и услуг, продуктового маркетинга и работы с внутренними клиентскими базами знаний. Наименее востребовано применение генеративного ИИ для решения HR-задач. Основными препятствиями для внедрения ИИ в бизнес респонденты назвали нехватку профильных специалистов и недоверие клиентов к технологии искусственного интеллекта. Однако, треть компаний планируют начать применение ИИ в 2025 году. Из них 16 % будут разрабатывать собственные решения, 37 % пользоваться сторонними, а 47 % сочетать свои разработки с существующими на рынке. Большинство компаний, планирующих внедрить ИИ, намерены использовать его для генерации контента, например, описаний продуктов для карточек товаров и услуг (37% респондентов). Каждая четвертая компания будет применять технологию для создания скриптов для продавцов и разработки кода. Большинство респондентов (42 %) ожидают от внедрения ИИ повышения производительности труда сотрудников и снижения расходов. Аналитики также выяснили, что в ритейле ИИ поддерживает клиентов и создает описания товаров, в FMCG он ищет информацию в интернете или базе знаний, редко используя собственные решения, в финансах ИИ поддерживает клиентов и создает креативные тексты, а в девелопменте он улучшает продукты, анализирует рынок и генерирует гипотезы. Ранее сообщалось, что применение ИИ в промышленности обсудят на конференции «ИИПром-2025». На первом мероприятии планируется рассмотреть, как общие системные вопросы, так и практический опыт использования искусственного интеллекта в нефтегазовой, химической, металлургической и машиностроительной отраслях. Фото: ФедералПресс / Ксения Кобалия