Закрытие индийского хаба для поставок из Бангладеш может привести к росту стоимости на одежду популярных брендов
Около 18% (600 тонн) всех экспортных авиаперевозок Бангладеш ранее проходили через индийские аэропорты. Закрытие транзитного маршрута резко увеличило нагрузку на Дакку, где инфраструктура для грузоперевозок ограничена. Дополнительно экспортеры оплачивают сборы за обработку (0,021 долл./кг), сканирование (0,017 долл./кг) и хранение (0,002 долл./кг в день). Такие цены сегодня приводит портал Fibre2Fashion.
По данным Ассоциации производителей и экспортеров аксессуаров и упаковки для одежды, высокие аэропортовые сборы и стоимость авиационного топлива, превышающие среднемировые показатели, дополнительно ухудшают конкурентоспособность экспорта.
Экспортеры предупреждают: без срочного вмешательства и расширения мощностей стоимость доставки может удвоиться, что приведет к удорожанию конечного продукта для потребителя.
Швейная промышленность является ключевым экспортным сектором Бангладеш, в котором работают сотни крупных фабрик и более 4 млн человек. Уже несколько десятилетий страна выполняет заказы ведущих европейских и американских брендов. Одежда из Бангладеш занимает около 60% рынка ЕС и до 40% рынка США, поставляется под марками Calvin Klein, H&M, Zara, Wrangler, Tesco, Target и других. Массовое размещение заказов в Бангладеш объясняется низкой себестоимостью производства и отлаженной системой текстильной логистики.