Глава Deutsche Bahn: Германии нужно €150 млрд для спасения железнодорожной сети

Согласно заявлению Р. Лутца, €80 млрд из этой суммы будет направлено на ремонт и обновление существующей сети, а оставшиеся средства предназначены для строительства новых маршрутов, расширения станций и повышения пропускной способности.

Интервью вышло на фоне усиливающегося давления на Р. Лутца со стороны новой правительственной коалиции, требующей его отставки на фоне системных проблем в Deutsche Bahn. Тем не менее он отверг предположения, что именно его руководство стало причиной кризиса.

Р. Лутц заявил, что если бы именно он был причиной кризиса, то его можно было бы решить очень легко и быстро. Однако, по его словам, суть кризиса железных дорог в Германии заключается в инфраструктурных проблемах. Он отметил, что железнодорожная сеть страны слишком старая, часто выходит из строя и работает с перегрузками. Система, по его словам, находится под серьезным давлением, и на многих участках сети не удается справиться с текущей нагрузкой. При этом он подчеркнул, что в прошлом году компании, по крайней мере, удалось остановить дальнейшее ухудшение состояния инфраструктуры.

Как сообщают немецкие СМИ, лишь 62,5% высокоскоростных и междугородних поездов DB в январе прибыли вовремя, то есть с задержкой не более 6 минут. Это вызывает неудобство для пассажиров, так как пересадки между поездами часто составляют менее 10 минут. В 2023 году компания выплатила пассажирам €197 млн компенсаций за отмены и задержки рейсов.

По словам Р. Лутца, для стабилизации ситуации в краткосрочной перспективе движение на перегруженных участках стоило бы сократить на 10–20%, но это не рассматривается как жизнеспособное решение.

Инициатива Deutsche Bahn по привлечению €150 млрд на развитие сети согласуется с планами правительства выделить €500 млрд на инфраструктуру, а также упростить процедуры планирования и согласования проектов.

В текущих условиях DB ставит целью достичь 65–70% пунктуальности к 2025 году. Одним из стратегических направлений является строительство выделенных линий для междугородних перевозок, но, как отметил Р. Лутц, реализация этих проектов возможна не ранее, чем через 10 лет. В ближайшие годы фокус останется на обновлении существующих линий.

Согласно последним данным в 2024 году Deutsche Bahn перевезла около 1,9 млрд пассажиров, что на 1,6% больше, чем годом ранее. Однако пунктуальность снизилась до 62,5%, а операционный убыток составил €333 млн.