Компания Андрея Пожарова выиграла конкурс Росгвардии на поставку бумаги

По словам руководителя компании «Эффективное взаимодействие» Андрея Пожарова, выигранный конкурс показывает, как важно тщательно изучать детали заявки и выстраивать деловые коммуникации с заказчиком.

Компания Андрея Пожарова выиграла конкурс Росгвардии на поставку бумаги
© РБК Компании

Конкурсы на поставки офисной бумаги, как и любые другие, требуют тщательности и внимания. Электронные помощники, внедренные в компании, анализируют конкурсы с точки зрения потенциальной исполнимости и выгодности.

Бумага — одна из привычных категорий поставки для компании, условия тендер-бот посчитал выгодными, отгрузка в 7 адресов по оценке бота тоже не составит труда для компании с хорошим автопарком, а значит, слаженная машина подготовки подачи документов на конкурс заработала по принятым стандартам.

Но при подготовке в самой конкурсной заявке обнаружились интересные детали. Заказчиком была указана толщина 106, тогда как такая толщина, по данным компании, есть только у одного производителя. Это бумага «Монди» Сыктывкарского ЛПК в классе С. Все остальные бумаги на рынке — того же класса, но с толщиной 104+/-2.

«Что могло произойти дальше? — рассуждает Андрей Пожаров. — Мы могли бы отступиться и подумать, как обычно думают поставщики: «Ну вот, снова конкурс заточен под кого-то своего». Но мы решили ситуацию иначе. Времени на официальный запрос разъяснений уже не было, а контракт упускать не хотелось — не наш стиль. И наш представитель просто… позвонил в компанию. Да, набрал номер и заявил, не раскрывая наименование нашей компании (чтобы соблюсти требования закона), что заметил ограничения в конкуренции, и уточнил, точно ли заказчику нужна конкретно одна бумага от конкретно одного производителя. Как выяснилось, это была просто ошибка в описании объекта закупки. Заказчик, даже не зная, с кем говорит, совершенно четко сказал — вы можете подаваться, по толщине проходите».

В итоге команда Пожарова подалась на конкурс и выиграла его с хорошей ценой. В графе пояснения было написано: «Данный параметр регламентируется ГОСТ 57641-2017, имеет диапазонные значения 104+/-2». У заказчика данный ГОСТ прописан в ТЗ, указан класс бумаги С — все данные сыграли в пользу команды.

«Вывод простой, — говорит опытный тендерщик Андрей Пожаров. — Не нужно строить предположения там, где можно просто позвонить и уточнить данные. Предположение, что заказчик задумал конкурс под конкретного производителя или замыслил что еще, можно опровергнуть простым уточняющим звонком. Заказчики такие же люди, как мы, и могут элементарно не знать деталей товара, который вписывают в конкурсную заявку, либо взять данные с уже имеющегося документа и что-то пропустить, не посчитать важными эти 2 микрона, в конце концов, просто допустить опечатку. Обратная связь с уточнениями от профессионала может стать заказчику поддержкой, и он при необходимости либо уточнит данные, либо (что позволяет закон) отменит конкурс и откроет его вновь с верными уточненными данными. Рынок — это не только цифры, деньги, товары. Прежде всего, это люди, и этот конкурс — прекрасная иллюстрация к тому, что искусственный интеллект, который мы внедряем в компании с 2018 года, несомненно, улучшает нашу работу и помогает справляться с невероятными объемами, но силу человеческого взаимопонимания и эмоционального интеллекта никто не отменял. Более того — сейчас в компании мы придумали, как с помощью ИИ-помощника, разработанного по традиции под нужды нашей компании, развивать эмоциональный интеллект сотрудников в коммуникациях и переписке. О своем эксперименте обязательно расскажем».