Налоговая начала масштабные проверки ПВЗ Ozon, Wildberries, «Яндекса» и других маркетплейсов
Сотрудники Федеральной налоговой службы начали масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейсов. В поле зрения налоговиков попали ПВЗ Ozon, Wildberries, «Яндекса», СДЭК и других компаний, сообщил «Оборот.ру».
Основанием стало окончание моратория на плановые проверки малого бизнеса, к которому и относятся пункты выдачи заказов. Прежде всего налоговики нацелены на выявление случаев неофициального трудоустройства, «черных» зарплат и невыплат в государственные внебюджетные фонды.
В связи с этим инспекторы проверяют наличие у владельцев ПВЗ трудовых договоров, форм 6-НДФЛ, банковских выписок и договоров с арендодателями. Среди наиболее часто выявляемых грубых нарушений — работа без трудовых договоров или заключение договоров с нарушениями, задержка зарплаты.
Как правило, владельцы ПВЗ отделываются административными делами и предписаниями. Однако невыполнение предписаний грозит штрафами и даже уголовными делами. В частности, штрафы за неоформленных сотрудников для юрлиц могут достигать 300 тысяч рублей.
Кнопка со ссылкой