Студенты ВШБ ВШЭ в кейс-чемпионате битумного оператора «Газпром нефти»
«Газпромнефть — Битумные материалы» — один из ведущих производителей битумных продуктов в России. Материалы компании используются при строительстве и ремонте крупнейших транспортных артерий страны, включая Невский проспект в Санкт-Петербурге, ЗСД, КАД, трассы М-11 и М-12 «Восток».
В этом году участникам чемпионата «Битум-мастер в КНИТУ 2.0» было предложено решить комплексную бизнес-задачу, состоящую из двух взаимосвязанных блоков. Первая часть включала разработку нового битумного продукта для расширения ассортимента компании. Для решения этого кейса студенты провели глубокий анализ рынка высокотехнологичных битумопроизводных материалов, выявили актуальные тренды и предложили инновационные решения с применением методов искусственного интеллекта и отечественных цифровых инструментов.
Второй блок был посвящен разработке стратегии продвижения и повышения узнаваемости профессии нефтедорожника. Участникам предстояло разработать комплексную маркетинговую стратегию, направленную на привлечение потенциальных абитуриентов в эту перспективную сферу.
Заслуженными победителем признаны: Ярослав Макаров и Светослав Фадеев, — студенты программы ВШБ ВШЭ «Цифровые инновации в управлении предприятием». С 2024 года программа преобразована в «Управление цифровым продуктом». Экспертное жюри и организационный комитет отметили высокий уровень проработки их решения, инновационный подход и глубокие знания в области проектного управления. Предложение студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ продемонстрировало эффективные методы внедрения искусственного интеллекта и цифровых инструментов в процесс разработки и производства битумных материалов.
«Мероприятия, ориентированные на решение практических заданий, наиболее эффективны для приобретения и закрепления новых навыков. Кейс-чемпионат не просто погружает в отраслевую тематику, но и закладывает основы дизайн-мышления у студентов, что очень важно в работе над созданием инновационных продуктов. В этом году команды представили много интересных идей, часть из которых может быть адаптирована под наши производственные задачи», — поделился Илья Кудряшов, Научно-исследовательский центр «Газпромнефть — Битумные материалы».
«Искренне горжусь достижением нашей команды! Студенты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, традиционно сильные в аналитике и управлении, неожиданно для всех взяли верх в кейсе, требующем знаний в химической технологии. Это лишний раз подтверждает: современное образование должно стирать границы между дисциплинами. Отдельная благодарность «Газпромнефть — Битумные материалы» за признание потенциала наших студентов», — Николай Водолазский, доцент ВШБ ВШЭ, соруководитель программы «Управление цифровым продуктом».
Кейс-чемпионат стал важной площадкой для поиска новых идей и привлечения молодых специалистов в отрасль. Победа студентов ВШБ НИУ ВШЭ доказывает, что междисциплинарный подход и нестандартное мышление способны привнести ценные решения даже в такие специфические и технологически сложные области, как битумное производство.