McDonald's подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака
Компания McDonald's подала заявку в Роспатент на регистрацию в России одноименного товарного знака, пишет РИА Новости со ссылкой на соответствующие документы ведомства. Заявку американская компания подала еще в декабре прошлого года, а в апреле Роспатент принял решение о ее рассмотрении. Заявка находится на стадии экспертизы. Под товарным знаком McDonald's компания хочет производить, продавать и доставлять еду и напитки и заниматься ресторанной деятельностью. Шансы на возвращение McDonald's высокие, и вернется он на место ресторанов «Вкусно — и точка», считает основатель Petrova 5 Consulting Марина Петрова:
Марина Петрова основатель Petrova 5 Consulting «Я оцениваю шансы как реальные. Структура сделки McDonald's подразумевала право обратного выкупа, поэтому компании будет просто вернуться на рынки, осуществить замену бренда «Вкусно — и точка» на McDonald's. Компания, безусловно, будет адаптировать IT-систему под изменения законодательства, возможно, захочет ввести новинки и вернуться громко. Не будем забывать, что McDonald's пришел еще в СССР и умел работать с разными поколениями наших потребителей. Если McDonald's вернется в Россию, то, по сути, случится обратный ребрендинг, то есть «Вкусно — и точка» превратится в McDonald's.
Должен ли будет McDonald's выплатить какие-то компенсации компании «Вкусно — и точка» по возвращении, комментирует вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов:
— Мне кажется достаточно высокой вероятность, что он вернется. В противном случае было бы странно, если вспомнить, для чего он тогда регистрировал бы свой товарный знак. Но я полагаю, вернется.
— По возвращении будет обратный ребрендинг, и «Вкусно — и точка» станет McDonald's назад?
— Это как раз к вопросу о том, какова была структура сделки, то есть можно предположить, что может произойти ребрендинг, и «Вкусно — и точка» снова станет McDonald's, а может, будет какой-то иной сценарий.
— В случае если «Вкусно — и точка» снова станет McDonald's, должны ли будут McDonald's доплатить какие-то, возможно, дополнительные деньги за модернизацию, которая происходила, за эти дополнительные инвестиции они как-то должны будут?
— Я не думаю, что там будут существенные какие-то цифры, поскольку времени не так много прошло. Конечно, определенная модернизация была, но точно так же была и определенная хозяйственная деятельность. И если эти затраты ложились внутрь этой хозяйственной деятельности, то возможно, что все останется при своих, как есть.
Ранее специалисты по патентному праву объясняли «Бизнес FM», что регистрация товарного знака еще не означает, что компания приняла решение вернуться в Россию. Просто за три года прекращается действие предыдущей регистрации бренда. Как раз столько и прошло с момента ухода американского бренда из России. McDonald's ушел в 2022 году одним из первых.
И нынешние действия компании, скорее всего, означают, что она хочет сохранить юридический статус своего бренда. Как задел на будущее возможное возвращение при условии изменения политической ситуации.