«Магнит» планирует купить «Азбуку вкуса»

Одна из крупнейших и известных в России розничных компаний «Магнит» рассматривает покупку другого крупного ретейлера, «Азбуки вкуса». Об этом сообщает РБК со ссылкой на собственные источники, знакомые с ходом переговоров. Речь идёт о приобретении «контрольного пакета». По данным источников, сделка включает в себе приобретение магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, пяти фабрик-кухонь, обслуживающих продукцию в обоих городах, а также трёх распределительных центров. Гендиректор аналитической компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров оценил стоимость активов в 35-40 миллиардов рублей. Похожую цифру назвал и исполнительный директор Департамента анализа финансовых рынков Газпромбанка Марат Ибрагимов. Он считает это привлекательной ценой «с учётом того, что публичные аналоги торгуются на своих исторических минимумах». По его словам, такая сумма сложилась из оценки сети премиальных супермаркетов на уровне текущих мультипликаторов крупнейших публичных розничных компаний, то есть 3.5х EV/EBITDA (отношение стоимости компании к прибыли до вычета расходов) с учётом финансовых показателей «Азбуки вкуса». По данным РБК, за минувший год выручка ретейлера составила 100 миллиардов рублей. Также эксперты поделились своим мнением о целях и перспективах сделки. Один из источников РБК считает, что её заключение не отразится на формате магазинов «Азбуке вкуса» и структуре руководства сети. Марат Ибрагимов считает, что подобное соглашение позволит заметно укрепить рыночные позиции «Магнит» в Москве и частично в Санкт-Петербурге. Также он не исключает выхода розничной компании на зарубежные рынки. Михаил Бурмистров назвал сделку неожиданной, но считает, что «логика в этом есть». По его мнению, это позволит «Магниту» выйти в новый для розничной компании премиальный сегмент, а также использовать такие преимущества «Азбуки вкуса» как известный бренд, лояльную аудиторию и уникальное предложение готовой еды. По поводу последнего эксперт напомнил, что у сети есть фабрики кухни в Москве и Петербурге, а доля сегмента готовой продукции составляет более 20 процентов от общей выручки. Бурмистров напомнил, что информация о потенциальной продаже «Азбуки вкуса» появилась ещё несколько лет назад, и тогда среди заинтересованных в её покупке организаций назывались компании «Яндекс» и «Севергрупп». Например, в 2019 году «Ведомости» писали о том, что последняя из них интересовалась приобретением ретейлера в рамках выхода на рынок розничной торговли. Но эта сделка не состоялась. По другим данным, в 2021 году «Яндекс» планировал купить «Азбуку вкуса» в 2021 году для объединения с сервисом «Яндекс.Лавка». Однако гендиректор «Азбуки вкуса» Денис Сологуб заявил, что ретейлер не обсуждал этот вопрос с «Яндексом». Информацию о подобных переговорах бизнесмен назвал слухами, которые появились после заключения стратегического партнерства с компанией по экспресс-доставке. По его словам, большинство партнёров-основателей сети не планируют расставаться со своим бизнесом.

«Магнит» планирует купить «Азбуку вкуса»
© Rosng.ru