Ford закрывает проект FNV4: высокие затраты и задержки тормозят инновации
<p>Ford принял решение закрыть амбициозный проект FNV4, который был направлен на создание программно-аппаратной платформы для электромобилей и моделей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. По информации <a href="https://www.32cars.ru/posts/id-10240-ford-sdalsja-proekt-mozga-kak-u-tesla-zakryt-10-mlrd-dollarov-v-pustotu?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fstory%2F5a4e4d4f-bc57-599d-a021-f56af13fe0f9" target="_blank" rel="noopener">32CARS.RU</a>, проект должен был стать аналогом платформы Tesla, но оказался невыгодным из-за высоких затрат и значительных задержек в разработке.</p><p>FNV4 предполагала внедрение «зональной» архитектуры, где различные модули с единой системой управления могли бы быстро обновляться, решая проблему фрагментации кода в автомобилях. Это означало бы значительные улучшения в функциональности и управлении автомобилями.</p><p>Проект, курируемый бывшим топ-менеджером Tesla и Apple Дагом Филдом, стал частью общей финансовой убыточности Ford в сфере софта и электромобилей — в 2023 году компания понесла убытки в размере 4,7 млрд долларов, а в 2024 году этот показатель ожидается на уровне 5 млрд долларов. Несмотря на закрытие проекта FNV4, Ford продолжит развивать похожие функции через команду «skunkworks» в Калифорнии, ориентируясь на более гибкие и быстрые решения.</p>