Skype прекратил работу во всем мире

Skype ушел на покой — платформа полностью прекратила работу во всем мире. Сервис, запустившийся в 2003 году, в момент своего появления был революцией в сфере звонков и видеосвязи.

Skype прекратил работу во всем мире
© BFM.RU

Активно платформа развивалась до 2011 года. Но в том же году компанию за 8,5 млрд долларов приобрела Microsoft. По словам экспертов, это стало началом конца для Skype: он просто не выдержал внутренней конкуренции с продуктами техногиганта, в частности с Teams, а потом и с внешними конкурентами — Zoom, Discord, Google Meet и мессенджерами.

Сейчас всем пользователям Skype предлагается перейти в Teams, куда автоматически экспортируются все контакты и учетные данные при сохранении логина и пароля. Но для россиян и российского бизнеса это не вариант, говорит IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:

Олег Капранов IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» «Мессенджеры действительно очень сильно развиваются, становятся платформами, но, если мы говорим про корпоративный сегмент, про вопросы защиты данных, все-таки там идет очень серьезный запрос про работу во внутреннем контуре заказчика, и здесь решение типа Microsoft Teams вполне уместное и отвечает запросам в первую очередь безопасности, во вторую очередь функциональности. А мессенджер общедоступный, им многие пользуются, это правда, но это все-таки не совсем здоровая практика. То есть корпоративные предложения, которые делаются сегодня на рынке, тот же продукт Microsoft, если мы говорим про глобальный рынок, в гораздо большей степени отвечает тем запросам, которые есть у корпоративного заказчика, — там же еще и поддержка. То есть если, допустим, случается сбой и падает WhatsApp или Telegram, то мы по большому счету разводим руками и ждем, когда оно заработает. Мы даже спросить ни у кого не можем, а что случилось, когда это заработает, как быть. В случае с корпоративным мессенджером это не вполне приемлемо — это убытки. Вопрос поддержки является во многом определяющим, и очевидно, что эти общедоступные мессенджеры не могут обеспечить этот сервис, даже не пытаются. В России сейчас сервисы Microsoft практически не работают, легально их купить практически невозможно. Есть различные обходные пути типа покупок подписок на маркетплейсах, где-то еще, но это костыли, это ненадежно, непонятно, будет ли поддержка. Это даже хуже, чем обычные мессенджеры, мне кажется, альтернативы отечественным решениям просто нет, и рассматривать Teams сегодня просто не приходится. У нас есть целый набор отечественных сервисов, тут и телемост «Яндекса», и «Контур.Толк», и много чего еще, которые содержат в себе тот же набор функций, но которые локализованы в полной мере, у которых данные хранятся в России, нет этих подводных камней, которые сегодня есть в западных сервисах».

Согласно данным по аудитории Skype за 2023 год — это последняя статистика, которой делилась Microsoft, — у сервиса было 36 млн клиентов, хотя на пике аудитория достигала 300 млн пользователей. Для сравнения, у конкурента Skype, Microsoft Teams, с 2020 года насчитывалось около 250 млн активных пользователей ежемесячно. Teams запустили в 2016 году — спустя шесть лет после покупки техногигантом Skype.