Сетевой стоматологии в России в 2025 году станет больше— эксперты отрасли
Проанализировав динамику отрасли за последние несколько лет — с 2023 года — эксперты и аналитики федеральной сети стоматологических клиник «Зубы за один день» выделили основные тренды, которые формировались в данный период и отразятся на отрасли России в 2025 году.
Одним из заметных трендов является рост числа сетевых стоматологических клиник. Эти клиники активно расширяют свое присутствие в регионах, предлагая стандартизированное качество услуг и доступные цены.
«Тенденция базируется на трех китах — экономия на масштабе, стандартизация качества, расширение географии. Сетевые клиники могут закупать оборудование и материалы оптом, что снижает себестоимость и позволяет предлагать услуги по более низким ценам. Они обычно следуют единым стандартам качества, что обеспечивает предсказуемый результат для пациентов и повышает доверие к бренду. Также сетевые клиники несут важную социальную функцию — открывают новые филиалы в регионах, что делает медицинские услуги более доступными для населения», — рассказал Залим Кудаев, основатель федеральной сети «Зубы за один день».
По данным аналитиков, в 2023 году количество сетевых клиник в России увеличилось на 15 % по сравнению с предыдущим годом, в 2024 году этот показатель вырос еще на 10–12 %. Рост продолжится в прогнозе на 8–10 %.
Сама федеральная сеть может служить примером такой тенденции. По итогам 2024 года Тюмень стала восьмым городом, где начала работу клиника бренда. До этого сеть открыла клиники в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар, Ростов-на-Дону, а также в курортных зонах — Сочи и Адлер. В планах на 2025 год — открытие еще как минимум двух клиник.
«Если в 2023 году большинство сетевых клиник было сосредоточено в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, то в 2024 году наблюдается значительный рост числа филиалов в областных центрах и даже небольших городах. Это обусловлено стремлением клиник сделать свои услуги более доступными для населения и увеличить охват рынка», — анализирует глобальную ситуацию в России Залим Кудаев.
Сейчас в среднем каждый стоматологический бренд имеет около 10–15 филиалов, хотя есть и крупные сети с более чем 50 отделениями. Тенденция разветвления в 2025–2026 годах будет сдерживаться только инвестиционным потенциалом игроков, которые сегодня привязаны к курсу зарубежных валют и ключевой ставке Центрального Банка России.