Ретейлеры против онлайн-скидок: АКОРТ настаивает на лимитах для маркетплейсов

Федеральные розничные сети призывают ограничить размер скидок, которые маркетплейсы предоставляют за свой счет. Такая ценовая политика, по мнению АКОРТ, нарушает баланс конкуренции и создает риски для устойчивости традиционного фуд-ретейла.Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в правительство инициативу, предполагающую ограничение объема инвестиций в скидки со стороны маркетплейсов. Как пишут «Известия», предлагается закрепить в законе «О платформенной экономике» норму, согласно которой онлайн-площадки смогут снижать цены за свой счет не более чем на сумму, равную 10% своего годового оборота. Сейчас эти вложения, по данным АКОРТ, могут доходить до 100%. Схожие ограничения уже ввели в Китае, Турции и Франции. Главная претензия ретейлеров — невозможность конкурировать на равных условиях. В отличие от маркетплейсов, которые работают по комиссионной модели, классические сети приобретают товары в собственность и не могут снижать цены ниже себестоимости без риска нарушить налоговое или антимонопольное законодательство. Между тем маркетплейсы, компенсируя скидку за счет своих средств, обеспечивают высокие скидки (до 50%) и делают онлайн-покупки значительно привлекательнее. Станислав Богданов, председатель президиума АКОРТ, отметил: «Скидки маркетплейсов снижают объем реализации товаров в остальных каналах продаж, которые становятся непривлекательными не только для покупателей, но и для поставщиков. Уже сейчас мы наблюдаем достаточно масштабные сокращения секторов офлайн-бизнеса: продажи детских товаров, книг, канцелярии, товаров для творчества. Участники рынка вынуждены сворачивать бизнес, сокращать сотрудников, отказываться от аренды и покупки помещений». Позиция маркетплейсов Маркетплейсы настаивают: механика скидок позволяет делать товары доступнее и увеличивать продажи производителей. Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отмечает, что скидки — гибкий механизм работы с клиентской базой и с товарными остатками. Россияне готовятся к повышению цен на майских праздниках Данные потребительских опросов усиливают тревожность офлайн-магазинов. Согласно свежему исследованию ORO, которым они поделились с Sostav, 80% россиян ожидают роста цен в период майских праздников, и только 1% верят в возможность реальных скидок. На этом фоне масштабные акции от маркетплейсов, предлагающих скидки до 50%, воспринимаются не как забота о покупателях, а как попытка перетянуть спрос из других каналов. Особенно сильно это сказывается на продуктовых магазинах: еда и напитки остаются самыми ожидаемыми категориями для скидок, на втором месте — товары для отдыха. Ранее sfera.fm сообщала, что московский продовольственный сектор нарастил отгрузку продукции более чем на 16% в 2025 году. Юлия Карпунина, sfera.fm

Ретейлеры против онлайн-скидок: АКОРТ настаивает на лимитах для маркетплейсов
© Sfera.fm