Минпромторг: Товары на маркетплейсах будут проверяться автоматически

Рост онлайн-торговли продолжится не более 2-3 лет. Такое мнение высказал на выставке-конференции Mallpic замглавы Минпромторга Роман Чекушов. При этом законопроект о маркетплейсах уже готов, а товары на онлайн-площадках будут автоматически проверять.

Минпромторг: Товары на маркетплейсах будут проверяться автоматически
© Российская Газета

Нельзя сказать, что онлайн-торговля значимо заменила оффлайн-форматы, отметил Чекушов. Сейчас онлайн-продажи составляют лишь 15% от общего объема торговли, несмотря на то, что год от года ее объемы быстро растут (рост 42% к предыдущему году). Рост онлайна сохранится еще 2-3 года максимум, пока не дойдет до 35%, считает Чекушов. После этого будут лишь небольшие колебания.

При этом возможно развитие каких-то принципиально иных технологий, которые могут увеличить этот показатель, отметил он. Допустим, доставка товаров беспилотниками и пр.

Минпромторг подготовил законопроект о регулировании онлайн-торговли. Важно, чтобы товары на маркетплейсах были такими же, как в оффлайн-торговле: соответствующие всем требованиям, не контрафактными. Процедура принятия этого законопроекта занимает чуть больше времени, чем обычно, отметил Чекушов, поскольку он межотраслевой и регулирует огромное количество правоотношений.

В планах Минпромторга – автоматизировать проверку товара, выставляемого на маркетплейсы. В России хорошо развиты государственные информационные системы, сказал замминистра. Задача – чтобы в момент, когда продавец выставляет товар на маркетплейс, товар, который должен иметь маркировку, сертификат, быть зарегистрированным в реестре, иметь удостоверение – автоматически проходил проверку путем информационного обмена. Он отметил, что такая работа уже идет, маркетплейсы сотрудничают с Минпромторгом в этом плане.