Алексей Суздальницкий: Каждый третий омич использует в повседневных расчетах карту ВТБ
Управляющий ВТБ в Омской области Алексей Суздальницкий на пресс-конференции подвел итоги работы регионального подразделения в первом квартале года и рассказал о трендах банковского рынка.
Сбережения омичей на счетах ВТБ превысили 80 млрд рублей. За первый квартал этого года сумма привлеченных средств увеличилась на 2%. Как отметил управляющий, за последний год сменился тренд в модели потребительского поведения с «кредитной» на «сберегательную».
«Омичи наращивают свои сбережения, поскольку на рынке продолжается «время вкладчика»: сейчас выгоднее сберегать, а не тратить. Предпосылок для снижения спроса на накопительные инструменты не ожидается: с небольшой корректировкой относительно четвертого квартала прошлого года доходность по вкладам остается высокой», - отметил Алексей Суздальницкий.
Две трети портфеля вкладов (74%) приходится на среднесрочные продукты от трех месяцев до полугода, 20% средств размещены на срок от года до двух лет. Средний размер одного депозита в первом квартале составил 917 тыс. рублей, накопительного счета — 190 тыс. рублей.
По словам Алексея Суздальницкого, банк активно наращивает число розничных клиентов. Сейчас картой ВТБ пользуются 315 тыс. жителей региона. Единую карту омича, которая совмещает в себе дебетовую карту с кешбэком и транспортную карту, оформили свыше 75 тыс. омичей. Около 9 тыс. юных омичей получили Единую карту школьника, которая является аналогом удостоверения учащегося, совмещает в себе транспортное приложение, полис обязательного медицинского страхования, ее можно использовать для прохода в школе.
«По нашей экспертной оценке, рынок экономически активного населения Омской области, на который мы ориентируемся в своих целевых показателях, составляет примерно 1,2 млн человек. Мы приближаемся к 30% рынка, то есть каждый третий омич использует для повседневных расчетов карту ВТБ», - прокомментировал он.
Алексей Суздальницкий рассказал об интеграции Почта Банка с ВТБ, которая стартовала в конце 2024 года. С 1 апреля в почтовых отделениях Омска начались продажи продуктов и услуг ВТБ. Во втором квартале в сеть ВТБ будут включены более 60 банкоматов Почта Банка. В структуру ВТБ уже вошли пять клиентских центров Почта Банка и свыше 50 точек продаж в почтовых отделениях. Это позволит продолжить обслуживание в привычных для жителей локациях, а банку существенно нарастить свое присутствие в регионе.
Банк уже имеет опыт интеграции крупных федеральных игроков. В прошлом году завершилось присоединение банка «Открытие».
«Интеграция с банком «Открытие» была на момент прошлого года самой крупной в истории банковского сообщества. И она прошла успешно: мы сохранили кадры и клиентов, добились хорошего финансового результата. Сейчас нам предстоит новый серьезный вызов - в плане масштаба проводимой интеграции сети отделений. В России этого не делал никто. У нас все идет по плану», - заключил управляющий.
Завершить перевод клиентов планируется к лету 2026 года. В итоге на обслуживание в ВТБ перейдут более 100 тыс. омских клиентов Почта Банка.
Как заявил Суздальницкий, вопреки тенденциям к сокращению банковских офисов, ВТБ идет по пути увеличения филиальной сети. Сейчас банк представлен в регионе 21 офисом ВТБ и пятью офисами Почта Банка. В 50 отделениях «Почта России» оказывают услуги населению сотрудники Почта Банка, эти точки также вошли в региональную сеть ВТБ.
«Сейчас можно говорить о том, что банк ВТБ имеет самую разветвленную сеть отделений в Омской области. Мы хотим сохранить это преимущество и стремимся доступность банковских услуг приблизить к 100%», - сообщил журналистам эксперт.
ВТБ активно развивает канал выездных продаж. В настоящее время сервис доставки продуктов банка доступен в 81 населенном пункте — это 79% территории региона. В основном выездные сотрудники работают там, где нет физических отделений банка. Клиенты могут назначить встречу с менеджером дома, на работе или в другом удобном месте. Чаще всего жители Омской области заказывают дебетовые карты. Во время визитов сотрудники помогают с подключением мобильного банка, программы лояльности и смс-информирования, консультируют по финансовым вопросам и продуктам банка.

«Выездной сервис значительно увеличил доступность наших продуктов и услуг в регионе. До конца года мы расширим географию доставки до 87 населенных пунктов с общей численностью населения 1,5 млн человек. Мы постоянно увеличиваем штат наших выездных сотрудников. Сегодня в доставке заняты более 40 человек, а к 2026 году их число вырастет кратно», - рассказал топ-менеджер.
Она одна из тех, кто пользуется услугами выездной службы — 99-летняя омичка. Это самая пожилая вкладчица ВТБ в Омской области, женщина получает пенсию на карту банка. По словам управляющего, доставку заказывают и молодые люди, а также те, у кого нет времени на поход в офис банка.
Координируют работу выездных менеджеров, контролируют качество и выстраивают маршруты сотрудники логистических центров ВТБ. В Омске работает специально созданный хаб, еще один запланирован к открытию.
Информационная поддержка