Взыскатели займутся задолженностью перед каршеринговыми и лизинговыми компаниями

Онлайн-платформа Debex начала продажи просроченной задолженности клиентов каршеринговых сервисов. Как сообщил « Коммерсанту » генеральный директор компании Марат Брук, уже проведены несколько пилотных торгов, и результаты тестов оказались перспективными — покупатели готовы платить от 6% до 13% от суммы долга.

По его словам, все долги пользователей каршеринга делятся на две основные категории: убытки после ДТП и неоплаченные штрафы. Эти портфели представляют интерес для коллекторов при условии быстрой и корректной передачи документов.

Согласно данным НАПКА, в 2024 году средняя цена продажи банковских долгов составляла 6,2% от номинала, долгов МФО — 17,4%, а по прочим секторам (ЖКХ, мобильные операторы и пр.) — лишь 2,6%.

Интерес к каршеринговым долгам подтверждают и в ID Collect, где скупка таких портфелей началась в 2024 году. По итогам первого квартала 2025 года их доля в общем объёме составила около 0,5%. В ПКБ также ведётся работа с тестовыми портфелями каршеринга, рассказал управляющий директор компании Павел Михмель. По его оценке, в прошлом году средняя цена таких долгов составляла около 7% от номинала.

Эксперты считают, что сегмент имеет потенциал. В Москве, по данным TAdviser, автопарк каршеринга насчитывает более 40 тысяч автомобилей, а по всей стране работают 30–40 операторов. По словам партнёра юрфирмы «Меллинг, Войтишкин и партнёры» Павла Новикова, это говорит о серьёзных перспективах для рынка взыскания.

Дополнительно коллекторы проявляют интерес к лизинговым долгам. Как сообщил гендиректор «Инсайт Лизинг» Михаил Гонопольский на съезде лизинговых компаний, игроки рынка начали активную работу с коллекторами по взысканию задолженностей, возникающих при досрочном расторжении договоров.