РЖД испытали технологии сварки рельсов для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург

«Провели опытную сварку рельсов на безбалластном пути контактным и термитным способами на экспериментальном кольце ВНИИЖТ. Такие исследования нужны, чтобы адаптировать существующие технологии сварки для строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург», – говорится в официальном сообщении.

Как пояснили в компании, рельсы были соединены двумя методами: контактной сваркой при помощи путевой рельсосварочной машины и термитной сваркой –вручную, с использованием специальной смеси и тигля. В ходе эксперимента применялась термочувствительная краска для фиксации температуры в разных зонах шва – эти данные необходимы для оценки качества соединений и анализа свойств металла после сварки.

Кроме того, специалисты демонтировали образцы, сваренные в октябре 2024 года. Они прошли эксплуатационные испытания на безбалластном участке. В ближайшее время ученые ВНИИЖТ проведут их лабораторное исследование, включая оценку статической прочности и металлографический анализ сварных соединений.

промо изображение