Чистая прибыль "Аэрофлота" в I квартале по МСФО выросла в 24 раза

МОСКВА, 30 мая. /ТАСС/. Группа "Аэрофлот" по итогам первого квартала этого года увеличила чистую прибыль по МСФО в 24 раза, до почти 26,9 млрд рублей. Об этом говорится в сообщении компании.

При этом группа получила скорректированный убыток, он оставил 3,4 млрд рублей против 6,5 млрд рублей прибыли в первом квартале 2024 года. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 9,6%, до 190,2 млрд рублей. EBITDA снизилась на 17,4%, до 49 млрд рублей.

Первый заместитель генерального директора по коммерции и финансам авиакомпании "Аэрофлот" Андрей Чиханчин отметил, что показать операционную рентабельность и общий финансовый результат выше исторических сезонных уровней удалось, в том числе, благодаря тому, что компания поддерживает уровень перевозок, достигнутый ускоренным ростом в 2024 году, несмотря на внешние вызовы и ограничения.

О расходах

По словам Чиханчина, растут расходы на обслуживание пассажиров, прежде всего аэропортовые сборы в результате реконструкции терминалов российских аэропортов. Помимо того, продолжился рост расходов на заработную плату сотрудников в связи с улучшением условий труда работников и принятыми еще в прошлом году решениями о повышении окладов.

Расходы на авиационное топливо увеличились на 6,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 69,9 млрд рублей. "Более половины роста определено фактором объема использованного топлива при увеличении количества рейсов", - добавили в "Аэрофлоте". При этом стоимость тонны авиакеросина выросла на 2,6%. Причем отмечается снижение топливного демпфера на фоне укрепления рубля и снижения экспортной цены керосина. "Эффективный рост расходов на керосин с учетом снижения компенсации составил 19,4% и был частично нивелирован сокращением валютных компонентов расходов на фоне курсовой динамики", - отметили в компании.

Расходы на техническое обслуживание воздушных судов возросли на 37,8% по сравнению с первым кварталом 2024 года, до почти 13,2 млрд рублей. По данным "Аэрофлота", это связано с ростом стоимости комплектующих и увеличением производственного налета часов на 3,8%. Рост также вызван актуализацией подхода к классификации запасных частей в качестве основных средств с третьего квартала 2024 года. При этом расходы на техническое обслуживание и ремонт стабилизировались по сравнению с четвертым кварталом 2024 года.

О долговой нагрузке

Общий долг "Аэрофлота" по состоянию на конец марта 2025 года снизился на 12% по сравнению с данными на конец 2024 года, до 619,3 млрд рублей. "Динамика обусловлена снижением обязательств по аренде на 13,3% на фоне укрепления курса рубля к доллару США с 101,7 рубля на 31 декабря 2024 года до 83,7 рубля на 31 марта 2025 года", - пояснили в компании.

Сумма кредитной задолженности (банковский долг и задолженностью по облигациям) увеличилась на 2,9%, до 46 млрд рублей. Чистый долг на конец марта составил 512,1 млрд рублей, что ниже показателя на 31 декабря 2024 года на 14,4%.

За январь - апрель 2025 года группа "Аэрофлот" перевезла 16 млн пассажиров (рост на 2,4% в годовом выражении). На внутренних линиях перевозки увеличились на 1,8%, до 12 млн пассажиров, на международных - на 4,3%, до 4 млн пассажиров.